Старинные трамваи выходят на маршруты

Старинные трамваи выходят на  маршруты

Новый трамвайный маршрут открывается сегодня в Петербурге. Он соединит два острова - Васильевский и Крестовский. Обслуживают рейсы ретро-вагоны.

Новый трамвайный маршрут открывается сегодня в Петербурге. Он соединит два острова - Васильевский и Крестовский. Обслуживают рейсы ретро-вагоны. В числе первых в музее на колесах проехалась наша съемочная группа.
Ремейк гоголевских "Записок сумасшедшего": вчера на проспекте Добролюбова обогнал музей, или: долго прождал музей на остановке. Или вот еще разговор по мобильному телефону: «Дорогой, я тут в музей въехала». Ничего странного: просто теперь в Петербурге действительно есть такой музей. На колесах.

Этому вагону в обед сто лет. Ему бы пылиться в музейном ДЕПО, а его готовят к выходу на маршрут. Причем не туристический, а самый обыкновенный: Садовая и Троицкий мост.

Роман Агапитов. Пресс-секретарь ГУП «Горэлектротранс»: Этот маршрут запускается не вместо какого-то другого, а дополнительно. Все линейные вагоны будут ходить по своим расписаниям.


Подумать только, от поездки в общественном транспорте теперь можно получить удовольствие. Ретро-вагон как машина времени. Сервис из далекого прошлого. Билеты продают согласно росту. Если метр с кепкой – катайся бесплатно. А вырос с елку, как я, например, плати. Тарифы – по современному курсу: уже не три копейки, а 20 рублей. В «Горэлектротрансе» полагают, что пассажиры за ценой не постоят. В этом музее все можно трогать руками. Кроме водительского штурвала, конечно. Впрочем, его просто так и не сдвинешь с места. Тут нужны бицепсы, как у Юрия.

Юрий Прибытков. Водитель ретро-трамвая : Тяжело, тяжело. Физически тяжелее на этом вагоне работать.

Еще тяжелее кондуктору. Он и за музейную кассу и, если надо, за экскурсовода. Место кондуктора, кстати, без особых удобств. Жесткое. Но с секретом. В часы пик, когда много народу, кресло превращается в смотровую вышку. Отсюда видно всех безбилетных пассажиров.

Как пассажиры отнесутся к такому средству передвижения, сказать трудно. Добираться до работы на раритете, может, и приятно, зато себе дороже. И проездные не действуют.