Бороться с пробками на воде нужно законодательно

Бороться с пробками на воде нужно законодательно

Напряженная пора для водного ОМОНа и инспекции по маломерным судам. Патрульные катера пытаются навести порядок в акватории Невы.

Напряженная пора для водного ОМОНа и инспекции по маломерным судам. Патрульные катера пытаются навести порядок в акватории Невы. Но из-за маленьких штрафов, технической неоснащенности инспекции и несовершенных законов бороться с водными нарушителями становится все сложнее. Репортаж корреспондента НТВ Натальи Дубровской. На Неве — пробки. Мосты разведены, над набережной очередной фейерверк. Водный туристический сезон в самом разгаре. Желающие промчаться под разведенными пролетами готовы доплатить за впечатления. В летние, а особенно в белые ночи патруль инспекции маломерных судов и водный ОМОН без работы не сидят. Чаще всего маломерные суда перегружены пассажирами: у капитанов катеров нет лицензии, борта не укомплектованы элементарными спасательными средствами. Проход под разведенными мостами — самое грубое нарушение. Маневры в непосредственной близости от крупнотоннажных судов могут привести к печальным последствиям. В одной из аварий уже погиб человек и несколько оказались в больнице. За нарушение правил навигации штрафуют. Максимальная сумма, которой может лишиться владелец катера, 1 тысяча рублей. В сравнении с ночным вознаграждением за риск такие потери никого не пугают. О последствиях другого уровня нарушители не задумываются. Сергей Адаховский, старший государственный инспектор по маломерным судам Петербурга: «Часто столкновения бывают. От винтов такая сила притяжения, что многие пассажиры под порывом гуляют, танцуют, иллюминация… Нарушается обзор видимости у капитанов». Проверить все подозрительные суда у инспекции возможности нет. Служба располагает лишь семью моторными лодками и катерами. С переходом в МЧС район действий расширился: теперь патрули курсируют еще в Сестрорецке, Зеленогорске и Ломоносове. Водный парк, конечно, в рабочем состоянии, но требует постоянного ремонта. Константин Пашинский главный государственный инспектор по маломерным судам Петербурга: «Этого количества судов явно недостаточно. Вы видели, что делается на Неве, и чтобы обеспечить постоянное присутствие, необходимы современные, а, главное, новые катера. У нас они изношенные, старые». Расширение парка патрульных катеров проблема техническая, но решаемая. Бороться с пробками на воде, считают инспекторы, нужно и законодательно. Необходимо ограничить количество судов не только на Неве, но и на малых реках и каналах. Создать диспетчерскую службу и ввести новые знаки и светофоры. Тогда прогулки на маломерных судах станут намного безопаснее.