Реконструкцию теплоснабжения в Курортном районе обсуждали в Смольном

Реконструкцию теплоснабжения в Курортном районе обсуждали в Смольном

Главными темами сегодняшнего заседания правительства стали реконструкция системы теплоснабжения в Курортном районе и строительство Морского пассажирского вокзала.

Главными темами сегодняшнего заседания правительства стали реконструкция системы теплоснабжения в Курортном районе и строительство Морского пассажирского вокзала. Один из ключевых вопросов - финансирование проектов. Кто будет экономить бюджетные средства и что получит потребитель - подробности у Елены Горшениной.

Жить хорошо, а хорошо жить еще лучше. Сегодня на заседании стало окончательно понятно, Правительство нашло собственную формулу успеха. И если раньше ее использовало время от времени, то сейчас она станет основой его жизнедеятельности.

Ни копейки бюджетных денег, все - за счет инвестора. Секрет успешных проектов в городском правительстве раскрыли давно - по такой схеме построили Юго-Западные очистые сооружения, - но использовать его в массовом порядке не решались. Сегодня стало понятно - обратного пути нет - выгода на лицо. Уже через шесть лет по схеме частно-государственное партнеровства на Васильевском острове построят новый пассажирский порт, а через четыре года - в каждый дом Курортного района дойдет тепло от газовых котельных. Последнему особенно радовались финансисты - теплоснабжение по-старинке - от угля и мазута - городскому бюджету стоит слишком дорого.

Михаил Осеевский. Вице-губернатор СПб: Схема очень простая. Энергия от этих котелен стоит 1150 рублей, население платит 600, а бюджет доплачивает аж 550 рублей. Мы крайне заинтересованы в снижении себестоимости.

Экономить бюджетные деньги будет "Газпром" . В планах комитета по энергетике все так и прописано: до 2009 года на собственные средства монополист переведет на газ все котельные Курортного района, а потом отдаст их городу. И все было бы в докладе главы комитета хорошо, если бы не вопрос о тарифах. В Петроградском райне Газпром провел такое же строительство, что отразилось на кошельке потребителя. (?) Над вопросом - а кто платить будет - думало все Правительство.

Спустя полчаса выяснили: для населения тарифы останутся прежними, организациям их поднимут на 25 процентов. Зато, успокаивали экономисты, за строительство порта заплатит только городской бюджет и то через десять лет. В 2012-м инвестор уже намерен сдать первый терминал и оснастить его самыми современными причалами - для океанских лайнеров. За все это великолепие город будет платить постепенно. Для Правительтва, и сегодня об этом говорили многие - гора с плеч.

Казалось, обсуждение вопроса и закончено, но с этим не согласлись строители. Вице-губернатор Александр Вахмистров засомневался то ли в цифрах, то ли в инвесторе. По смете строительство терминала должно стоить 6 с половиной миллиардов рублей, и ни копейкой больше.

Александр Вахмистров. Вице-губернатор Санкт-Петербурга : Во исполнения поручения губернатора мы хотели бы начать контроль прямо сейчас за использованием денежных средств. Чтобы поменьше потом объект стоил, а то мало ли что.

Так что партнерство партнерсвом, но чрезмерно увлекаться этим Правительство инвесторам не советует. Доверяй, но проверяй - такого принципа оно собирается придерживаться и впредь. В Смольном говорят, в любом проекте деньги счет любят.