В Петербурге появятся частные троллейбусы

В Петербурге появятся частные троллейбусы

Частные перевозчики появятся и на маршрутах электротранспорта Петербурга. После того, как городские чиновники завершили реформу автобусного транспорта, они намерены взяться за внедрение конкуренции и на этом сегменте.

Частные перевозчики появятся и на маршрутах электротранспорта Петербурга. После того, как городские чиновники завершили реформу автобусного транспорта, они намерены взяться за внедрение конкуренции и на этом сегменте. Частные троллейбусы появятся на наших улицах не ранее 2007 года.

Сегодня губернатор провела рабочее совещание с курирующими транспортный блок чиновниками – главой комитета по транспорту Александром Дацюком и вице-губернатором Александром Полукеевым. Она сообщила, что довольна результатами транспортной реформы, которая привела «к очевидному улучшению ситуации в работе автобусного пассажирского транспорта». Об этом свидетельствуют, по словам губернатора, отзывы горожан и уменьшение количества жалоб на работу транспорта. Но останавливаться на этом городские власти не намерены. Губернатор заявила, что стартовавшая в этом году транспортная реформа продолжится, и в ближайшее время город собирается повысить финансово-хозяйственную самостоятельность автобусных, троллейбусных парков. По ее словам, как только частный рынок заработает в полную силу, «не исключена возможность акционирования государственных предприятий». Это может произойти, по ее словам, в 2008-м году.

- Пока нет частных компаний, которые были бы готовы покупать трамваи и троллейбусы, - сообщила губернатор. – Есть только первые сигналы готовности частных компаний заниматься перевозками на этих направлениях. Мы не будем возражать против того, чтобы и эта сфера стала со временем конкурентной.

Так, начать внедрение конкурентной среды и для ГУП «Горэлектротранс» Смольный рассчитывает в следующем году. Первое совместное предприятие город создаст с дочерней компанией холдинга «Руспромавто». Об этом сегодня в ходе рабочей встречи, посвященной первым итогам транспортной реформы, сообщил глава комитета по транспорту Александр Дацюк. По его словам, 50 процентов уставного капитала компании будет принадлежать городу, который, со своей стороны, предложит производственную базу одного из троллейбусных парков (сейчас он обслуживает север города), а «дочка» «Руспромавто» - новый подвижной состав. Как сообщил Александр Дацюк, первые проработки бизнес-плана новой компании будут готовы в течение месяца. А с 2007-го года, по расчетам чиновников, она, предположительно, сможет начать работу на маршрутах.

Как уверяет Александр Дацюк, после акционирования нынешние ГУПы будут продолжать работать на «социальных» маршрутах (то есть, с регулируемыми тарифами) по городским правилам. Это значит, что ни льготы на проезд, ни месячные проездные карточки отменяться не будут. Кроме того, городские власти намерены упразднить деление маршрутов на «коммерческие» «социальные». Не исключено, что эта мера приведет к повышению стоимости проезда. Однако пока в комитете по транспорту уверяют, что «коммерческие» расценки, наоборот, должны будут опуститься до «социальных» тарифов за счет дополнительных бюджетных субсидий.

Губернатор объявила, что не все победившие в городе компании качественно справляются с возложенными на них обязанностями. По словам губернатора, несколько из тех, за которыми были замечены нарушения, уже лишились части бюджетных субсидий, а в дальнейшем, если они не исправятся, город может расторгнуть с ними договор. Среди самых распространенных нарушений, по словам Александра Дацюка, – отсутствие расписания на остановке, нарушение графиков движения, а также нарушение финансовой дисциплины. По имеющейся информации, проштрафились фактически все компании, победившие в городском конкурсе. Как выяснилось, ответственные за работу транспорта чиновники периодически без предупреждения лично садятся в автобусы, чтобы проверить, как работают избранные на конкурсе компании.

Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру