Газпром огласил цену, за которую был куплен «Зенит»

Газпром огласил цену, за которую был куплен «Зенит»

В конце прошлой недели стала известна точная сумма, которую "Газпром" потратил на покупку контрольного пакета акций клуба "Зенит".

В конце прошлой недели стала известна точная сумма, которую "Газпром" потратил на покупку контрольного пакета акций клуба "Зенит". Согласно отчету Газпромбанка по МСФО газовая монополия купила 51% акций "Зенита" за 36,247 миллионов долларов.
Большинство опрошенных "Ведомостями" экспертов считает, что "Газпром" заплатил справедливую цену. Президент компании ProSports Management и экс-президент самарских "Крыльев Советов" Герман Ткаченко уверяет, что половина стоимости спортивной базы петербургского клуба, профессиональных по российским меркам игроков и сильного бренда составляет минимум 36 миллионов. "Понятно, что покупка клуба — это билет на расходы, потому что наш футбол не приносит денег. Но этот билет можно капитализировать и спустя время продать дороже", — рассуждает он.
Стоимость игроков на российском футбольном рынке сильно завышена, поэтому цену, заплаченную "Газпромом" за пол-"Зенита", можно считать адекватной, соглашается директор по спорту агентства Sportima Максим Белицкий.
Раньше стоимость сделок по продаже российских клубов оставалась тайной. Например, болельщики "Спартака", которые хотели узнать, сколько потратил на приобретение их любимого клуба вице-президент "Лукойла" Леонид Федун, были вынуждены довольствоваться приблизительными экспертными оценками. Аналитики и участники футбольного рынка оценивали стоимость московского клуба "в пределах 70 миллионов долларов".
Ткаченко отметил, что перед продажей "Крыльев Советов" он оценивал полную стоимость этого клуба примерно в 25 миллионов. Правда, сумму сделки он не называет. А за московское "Торпедо", в переговорах по покупке которого участвовал Ткаченко, предприниматель Александр Мамут предлагал 31 миллион.
Коммерческий директор агентства по спортивному маркетингу Global Sponsors Майкл Стерлинг объясняет, что российские клубы вообще сложно оценивать — футбольный рынок неразвит и рыночные критерии отсутствуют. По его мнению, монополия не преследовала цели заплатить рыночную стоимость за "Зенит", потому что топ-менеджерами "Газпрома", которые болеют за клуб, скорее всего, двигали личные и имиджевые цели.