Велотакси как неоднозначный атрибут исторического центра

Велотакси как неоднозначный атрибут исторического центра

В эти жаркие дни в Петербурге набирает популярность вид транспорта, для которого не требуется топлива. Уже несколько месяцев в Северной столице работает велотакси.

В эти жаркие дни в Петербурге набирает популярность вид транспорта, для которого не требуется топлива. Уже несколько месяцев в Северной столице работает велотакси. О том, сколько на счетчике у таких таксистов и как к ним отнеслись дорожные инспекторы, расскажет корреспондент НТВ Юлия Олещенко. Сигнал о начале движения петербургских велотакси впервые прозвучал на улицах Петербурга почти два месяца назад. За это время горожане и туристы успели привыкнуть к футуристического вида веломобилям. И даже пробуют торговаться. Преимущества прогрессивного вида транспорта голоногие водители описывают с большим энтузиазмом. Неизменно подчеркивают эмоциональность неспешных прогулок. Это в Нью-Йорке велотакси спасает в пробках. У нас, даже отстегнув 300 рублей за пару километров, прокатиться с ветерком не сможешь: велосипедных дорожек в городе нет. Владимир Гаврилов, водитель велотакси: «5–10 км — это гарантировано! Но люди не чувствуют скорости, находясь в таком автомобиле, потому что они находятся в неком состоянии опьянении от красоты того, что они видят, что они движутся плавно». По поводу эксплуатации мускульной силы водителя опьяневшие пассажиры, как правило, не рефлексируют. Велотаксисты не скрывают: на подъемах им помогает электромоторчик, а на остальных отрезках пути — отменное здоровье и чувство собственного достоинства. Водители трехколесных такси категорически отказываются именоваться велорикшами. Говорят, традиционно в рикши шли от большой нужды и тяжелой жизни, а здесь крутишь педали и как будто занимаешься на элитном велотренажере. Аркадий Беляев, директор петербургского филиала компании-перевозчика: «Рабочее место достаточно современное: компьютер, поворот, фары, зеркала заднего вида». Таким же образом руководитель петербургского велотакси описывал новшество в управлении ГИБДД, куда был приглашен для разъяснения ситуации. Последняя, как оказалось, рискует в любой момент стать аварийной. Согласно действующим правилам дорожного движения велосипедисту запрещено поворачивать налево и разворачиваться на дорогах с трамвайным движением. На этих кадрах вы видите, как запросто велотаксист пренебрегает этим ограничением. Но, даже катая пассажиров в парковой и пешеходной зоне, водители нового транспортного средства попадают в число нарушителей. Сергей Хранцкевич, старший инспектор по особым поручениям отдела пропаганды безопасности дорожного движения Управления ГИБДД СПб и ЛО: «Согласно правилам дорожного движения, мы видим, что он не имеет права перевозить пассажиров старше 7 лет. Можно сказать, что этот бизнес незаконный». Пока инспекторы ГИБДД ограничиваются предупреждениями и просьбой высадить пассажиров. Максимальный объем штрафа в этом случае не превысит 150 рублей. Водитель трехколесного такси может с легкостью компенсировать потери уже за поворотом, накинув к привычной таксе полтинник. Так что дальнейшая судьба этого бизнеса будет зависеть от платежеспособности клиентов и принципиальности сотрудников ГИБДД.