На время саммита движение по Неве для судов закрывается

На время саммита движение по Неве для судов закрывается

С завтрашнего дня с 9 часов утра движение по Неве для судов закрыто. А сегодня МЧС России проверяли маломерные суда в Петербурге и Ленобласти - такие рейды в этом июле устраивают каждый день.

С завтрашнего дня с 9 часов утра движение по Неве для судов закрыто. А сегодня МЧС России проверяли маломерные суда в Петербурге и Ленобласти - такие рейды в этом июле устраивают каждый день. Судовым водителям напоминают о бортовых номерах и новых правилах для владельцев плавсредств - в области они уже приняты, а в Петербурге их ожидают к новой навигации. В рейде побывала - Наталья Жукова.

- Предупреждаем что завтра с 9 часов утра акватория будет перекрыта от дамбы до Володарского моста...

Такие предупреждения разносятся по акваториям Ленобласти каждый июльский день - особое внимание брошенным лодкам и бесхозным катерам. Привязать судно к причалу - мера недостаточная этим летом, за плавсредством необходимо круглосуточно наблюдать. Бортовые номера, точнее их отсутвие добавляют забот инспектору. Этот гидроцикл вообще не зарегистрирован, у лодки цифр явно не хватает.

Кроме временных, июльских мер безопасности, в областных акваториях еще нововведение - со сложным названием "правила пользования водными объектами для маломерных судов". Или - как вести себя судовому водителю на стоянках и соревнованиях и где располагать сами базы. Теперь они в безопасной дали от питьевых источников.

Геннадий Корсунов. Главный инспектор по маломерным судам Ленинградской области: Должны находиться вне первой и второй санитарных зон и находиться не менее 150 метров от жилых построек и огораживаться по территории забором по водной акватории бонами.

Это требование остановиться - уже для рек и каналов. Петербургская ГИМС - государственная инспекция маломерных судов - на рейде - проверяют суда и напоминают о том, что на время саммита маршрут ограничен и выход в Неву запрещен.

Новые правила для прогулочных катеров в Петербурге еще не приняты - готов только проект. При разработке постарались учесть все изменения последних лет - переполненные каналы, внушительное количество судов. Всего в городе зарегистрировано 37 тысяч плавсредств. Только за этот год их прибавилось на 4 тысячи - такого бурного роста в инспекции и не припомнят.

В петербургском проекте новых правил есть пункт одностороннего движения. По Фонтанке Мойке и Крюкову каналу судам предлагается двигаться только по часовой стрелке. Если Фонтанка в силу ширины еще выдерживает двустороннее движение, то Крюков канал из-за узости славится аварийностью .

Пункт, вызвавший наибольшее количество споров - разводка Дворцового моста - ее предлагают перенести на 15 минут раньше. Инициатива пока не нашла понимания у дорожной инспекции. По мнению сухопутных инспЕкторов такой сдвиг во времени грозит пробками, водные считают - это добавит безопасности невской акватории.

Константин Пашинский. Начальник Госинспекции по маломерным судам Санкт-Петербурга: Мост Дворцовый мост на 15 минут раньше других раздвигается для того, чтобы многочисленные туристические суда в ночное время могли с туристами пройти под разведенными мостами безопасно и уйти уже на свою сторону движения по правому левому берегу и не мешать движению больших судов.

Новые правила вступят в силу с новой навигацией, надеются в ГИМС. А выход в Неву откроют в 24 часа 17 июля.