Строящийся мост на дамбе прозвали циклопическим

Строящийся мост на дамбе прозвали циклопическим

Один из этапов строительства комплекса защитных сооружений вступил в завершающую стадию. К концу этого года через одно из двух судопропускных сооружений смогут проходить малогабаритные суда.

Один из этапов строительства комплекса защитных сооружений вступил в завершающую стадию. К концу этого года через одно из двух судопропускных сооружений смогут проходить малогабаритные суда. Сегодня на проектную высоту поднимали 120-метровый разводной пролет. Строителям помогал корреспондент НТВ Илья Федосов. Слово «циклопический» больше всего подходит к этому строительному объекту. Судопропускное сооружение № 2. В античные времена «циклопический» означало «построенный циклопами», сейчас так говорят о стройках нечеловеческого масштаба. Когда достроят дамбу, здесь будет проход для кораблей, и сегодня наступил важный момент: начали подъем моста, по которому пройдет кольцевая автодорога. 15 лет назад на его установку ушло бы около месяца. Теперь хватит 10-ти часов. Новые иностранные технологии. Синие устройства вверху конструкции и есть домкраты, на которых устанавливается мост. Сами домкраты небольшие, в рост человека, но каждый из них тянет 330 тонн, а тянет очень интересным способом. Представьте себе, что вы на веревке держите груз. И подтягиваете веревку, перехватывая ее руками. В данном случае груз — это мост, а веревки — мощные стальные тросы. Это не просто будка с кондиционером, а штаб, из которого руководят всем происходящим. Кстати, редкий случай, рядом стоят сразу три главных инженера: главный инженер проекта, главный инженер компании-подрядчика и главный инженер судопропускного сооружения. И все равно главные сейчас не они, а уроженец Италии Пинуччо, или Пино, как его здесь называют, который находится в будке и с помощью тумблеров и компьютера поднимает мост. Оборудование иностранное, поэтому непосредственно с техникой работают представители швейцарской фирмы. Игорь Ефимов, главный инженер компании-подрядчика: «Именно такую технологию на территории России применили впервые. По подобной технологии поднимали АПЛ «Курск». Мост весит меньше чем подводная лодка, но и его поднимают очень медленно. Заметить это движение можно, только на фоне неподвижной опоры моста. Да и то, если ускорить видеозапись в три раза. Детали моста сделали и собрали еще в советские времена, потом финансирование закончилось, про них забыли. Чем крайне усложнили жизнь строителям, которые работают на объекте сейчас. В конструкции моста 30 тысяч болтов. Мост пролежал 15 лет под дождем и снегом, поэтому все болты проржавели. Их пришлось менять. Выглядело это так: старый болт вынимается, поверхность металла зачищается, вставляется новый болт, затягивается и проверяется усилие, с которым он затянут. И так 30 тысяч раз. Мост поднимут, укрепят и проложат по нему асфальт. Стройка продолжается несколько десятков лет, а после 2008-ого автомобиль, едущий по трассе, проскочит этот виадук за пару секунд. Зато строители потом могут сказать своим внукам — я ходил по дну судопропускного сооружения номер два — семь метров ниже уровня воды в Финском заливе.