Одним разводным мостом в городе станет больше

Одним разводным мостом в городе станет больше

Такого в России еще не было. На дамбе начался монтаж переправы через второй судопропускник. Причём металлическую махину весом...

Такого в России еще не было. На дамбе начался монтаж переправы через второй судопропускник. Причём металлическую махину весом в 20 тысяч тонн поднимают целиком. Прежде это заняло бы полгода. Но главный человек на стройке - итальянец Пино Амару обещает управиться за сутки. Наш корреспондент Татьяна Колесникова выяснила, что итальянский темперамент здесь ни причем.


На протяжении 15 лет это были лишь 20 тысяч тонн металла, ржавевшего в котловане дамбы. Чтобы превратить его снова в надежный мостовой пролет, пришлось вручную заменить 39 тысяч болтов. Каждый вынимали, зачищали металл и устанавливали новый. Несколько месяцев работы - и мост снова стал таким, каким его спроектирвали еще советские архитекторы. Но на этом наследие прошлого заканчивается. За полтора десятилетия технологии монтажа таких конструкций ушли далеко вперед.

Так строили знаменитый висячий мост в Гонг-Конге, в России подобных операций не проводили никогда. Разводной пролет второго судопропускника кронштадтской дамбы поднимают на тонких металлических тросах. Скорость - 10 милиметров в минуту.

Вместо нескольких десятков домкратов - восемь современных гидравлических механизмов. Они позволят поднять мост не за полгода, как планировали раньше, а всего за сутки.

Игорь Ефимов. Главный инженер подрядной организации: Была проведена большая подготовительная работа, смонтировано порядка 250 тонн вспомогательных конструкций, которые необходимы для подъема пролетного строения.

Техника современная и невероятно точная. Главный человек на стройке - итальянец Пино Амару. Из крошечной будки он следит за каждым милиметром высоты, который преодолевает мост. Если один угол окажется хотя бы на полсантиметра выше остальных, процесс останавливается и разница корректируется вручную.

Пино Амару. Супервайзер: Обычно это делает только компьютер, но в данном случае, чтобы было быстрее, требуется помощь человека.

Мост второго судопропускника станет еще одной разводной переправой Санкт-Петербурга. Это сейчас его поднимают на 23 метра - уровень всей эстакады, идущей по гребню дамбы. Потом будут смонтированы механизмы, позволяюшие увеличивать его высоту еще на 9 метров - чтобы под ним могли пройти не только низкие речные суда и туристические яхты, но и океанские лайнеры. Правда, как уверяют авторы проекта, мост, который после разбора временых дорог на дамбе, станет единственной переправой между северным и южным берегом финского залива, разводить каждую ночь не будут .