Первое политическое соглашение на G-8

Первое политическое соглашение на G-8

Владимир Путин и Джордж Буш уже подвели первые итоги вчерашней неформальной встречи и сегодняшних утренних переговоров. На пресс-конференции они рассказали о своей позиции по главным вопросам.

Владимир Путин и Джордж Буш уже подвели первые итоги вчерашней неформальной встречи и сегодняшних утренних переговоров. На пресс-конференции они рассказали о своей позиции по главным вопросам. Об этом Наталья Жукова.

Затянувшаяся на полчаса пауза в 28 минут подогревает до точки кипения интерес журналистов. Вошедших в зал министров, окружают и закидывают вопросами, но те немногословны. Президенты входят стремительно, вначале - общая картина вчерашних переговоров - инициативы по развитию атомной энергетики, единые центры по обогащению топлива под контролем МАГАТЭ. Далее к основной интриге - вступит ли Россия в ВТО, США - поддержка или препятствие на этом пути. Президент Буш высказался откровенно - с Америкой здесь трудно договориться.

Джордж Буш. Президент США: С нами сложно вести переговоры, но нам нужно добиться одобрения конгресса США в этом вопросе. Мы хотим, чтобы Россия вступила ВТО. Просто формулировка в прессе была преждевременная - сказали, что согласие было достигнуто. Оно почти достигнуто. Но остается еще работа, которую необходимо проделать.

Владимир Путин добавил - его личные отношения с Бушем помогают в двусторонней встрече и не мешают отстаивать национальные интересы. Для России эти сложности неожиданностью не стали и переговоры продолжатся.

А потом про Иран про Иран и еще раз про Иран. Владимир Путин не выдерживает:

Владимир Путин. Президент России : Я вижу что представители российской и американской прессы договорились и мучают нас одними и теми же вопросами.

Из зала доносится - у нас ведь тоже сотрудничество. В иранском вопросе президенты единодушны - национальные интересы России и США несовместимы с распространением этой стране ядерного оружия. А за стол переговоров, добавляет Буш, сядем, как только Иран остановит ядерную программу.

А вот первые и единственные аплодисменты этой пресс-конференции косвенно связаны с Ираком. Говоря о демократии в России, Джордж Буш заявляет - она и не должна быть такой как в США, она российская, но в пример приводит иракскую...

Владимир Путин дожидается конца длинной речи и под бурную реакцию зала парирует: Нам бы не хотелось, чтоб у нас была такая демократия как в Ираке скажем честно.

Лучше самой России никто не знает как нам развивать демократические институты - мы это будем делать самостоятельно, ставит точку Путин. И так же стремительно как и вошли президенты покидают зал. Работа в двустроннем формате закончена, цифру "два" сменяет число "восемь".