Петербуржцы в Ливане

Петербуржцы в Ливане

Cнова в центре внимания мировой общественности - Ближний Восток. Там не прекращается вооруженное противостояние Ливана и Израиля.

Cнова в центре внимания мировой общественности - Ближний Восток. Там не прекращается вооруженное противостояние Ливана и Израиля. Между тем российские граждане покидают ливанскую территорию. Сегодня в Москве приземлился первый самолет МЧС с россиянами. Еще 270 человек - в основном женщин и детей - доставили совсем недавно. Пару часов назад автобусная колонна с нашими соотечественниками достигла границы с Сирией. Ещё тысяча россиян покинет зону военных действий завтра. Среди россиян, находящихся в Ливане, есть и петербуржцы. Дома за их судьбой с тревогой следят родители. У них побывал наш корреспондент Кирилл Пищальников:

Все последние дни новости в этом доме не пропускает никто. Даже собака Джерри не отрывает взгляд от экрана. Чтобы не забыть ничего важного, в руках у главы семьи, Станислава Архипова, диктофон. Что касается телевизора, он работает на пределе. Ведь его почти не выключают с тринадцатого июля, с того самого момента, когда позвонила дочь Мария и сообщила, что только что в небольшую ливанскую деревушку, где она живет, упала бомба и уничтожила любимую банановую пальму.

Татьяна Архипова: Не знали куда сесть, что делать. В общем были в такой панике ужасной. Тем более когда у них свет отключился – никаких новостей.

Когда в деревне, где живет бывшая петербурженка Мария вместе с мужем, ливанцем, и двухлетней дочкой, пропало электричество, единственным способом общения с родителямии остались СМС-сообщения. Причем, предельно короткие. Чтобы не разряжать аккумулятор.

Станислав Архипов: Сегодня нас не бомбят. Может быть, дали передышку. Попытались уснуть.

Первые дни конфликта Мария с дочкой и еще несколько десятков человек провели в небольшом и очень душном подвале. Без воды, света и почти без пиши. Потом ушли в горы. Решили, что там безопаснее. Когда появилась информация, что российских граждан вот-вот начнут эвакуировать, стали пробираться в Бейрут. Подробности родители пока не знают, но судя по сообщениям дочери, дорога была нелегкой.

Татьяна Архипова: По телевизору говорят, что вроде ничего. А потом она выйдет на связь и говорит: «о! здесь такой ужас!» Страшно. Естественно, жалко, что маленький ребенок.

Альбом с фотографиями Марии и ее семьи все эти дни - настольная книга. Здесь есть и банановая пальма, которая погибла от ракеты, и свадебные фотографии. На голове у избранника дочери, Хусейна, прядь седых волос. Память о прошлой войне в Ливане. Пока Архиповы рассматривали фотографии, запищал телефон. Пришло долгожданное сообщение из Бейрута. Мария написала, что у них все хорошо, они российском посольстве, и если эвакуация пройдет без эксцессов, то уже в среду вечером они будут в Москве.