Су-33 взлетел над Невой

Су-33 взлетел над Невой

Вот наконец и случилось то, о чем поклонники хоккея в Петербурге мечтали уже давно: после 10-летнего перерыва футболку СКА надел один из лучших игроков в истории питерского хоккея Максим Сушинский.

Вот наконец и случилось то, о чем поклонники хоккея в Петербурге мечтали уже давно: после 10-летнего перерыва футболку СКА надел один из лучших игроков в истории питерского хоккея Максим Сушинский.

«МК» в Питере» удалось переговорить с легендарным хоккеистом и узнать, ради чего он вернулся в состав армейцев, какие цели перед собой ставит и сможет ли СКА после многолетнего перерыва претендовать на серьезные места в турнирной таблице.

\ «Безумно рад, что вернулся домой»

\ — Максим, поздравляем с возвращением в Петербург. Известно, что у вас было много предложений от других клубов, в финансовом плане не менее привлекательных, чем вариант со СКА. Почему же вы все-таки решили вернуться в родной город?

\ — Вот вы сами и ответили на свой вопрос. Я никогда не скрывал, что хочу вернуться в Петербург, когда в нем наконец серьезно займутся построением конкурентоспособной команды. В это межсезонье в СКА вернулся Борис Михайлов, в клуб пришли серьезные деньги, а это значит, что перед командой будут стоять самые высокие цели. Так что моему выбору вряд ли стоит удивляться.

\ — Но тогда почему вы так долго тянули с заключением контракта?

\ — Никто никого не тянул — мы просто согласовывали условия. Я все-таки не 18-летний парень, для которого сам факт игры за элитный клуб — огромное счастье. За свою карьеру я нередко попадал в непростые ситуации, поэтому в контракте надо было согласовать все детали. Например, добиться того, чтобы в нем не было пункта о том, что по усмотрению тренера и президента мне могут снизить зарплату на четверть за снижение уровня спортивного мастерства. Ну и так далее.

\ «От НХЛ не фанатею»

\ — Сумму контракта, понятное дело, вы не озвучите. Но хотя бы скажите, вы будете получать больше, чем в «Авангарде» и «Динамо»?

\ — Ну, в «Динамо» мы вообще получали не много… (Грустно усмехается.) А в сравнении с «Авангардом» цифры, конечно, ниже. Однако для меня сейчас намного приятнее вернуться в Питер и играть в амбициозной команде, чем просто получать большие деньги в незнакомом клубе.

\ — Не могу не спросить про «Нью-Йорк Рейнджерс». Не секрет, что после окончания прошлого сезона вы рассматривали именно этот клуб как новое место работы…

\ — Да, я действительно планировал перейти в «Рейнджерс», тем более что там играет мой друг Яромир Ягр, взаимопонимание с которым у меня отлажено почти до автоматизма. Однако та сумма, которую мне предложили боссы клуба, не выдерживала никакой критики, особенно учитывая местные налоги. Поймите: окончание карьеры уже не за горами, а у меня семья, которую надо кормить. Тем более что я уже был за океаном и особых иллюзий по отношению к НХЛ не питаю.

\ — Имеете в виду драку с голкипером «Миннесоты» Джеми Макленнаном?

\ — Не только это. Вот, скажем, принято считать, что за океаном к хоккею относятся намного лучше, чем в России, поэтому хоккеистам там жить комфортнее. Чушь! Скажем, вряд ли найдется другой город в мире, где бы так холили и лелеяли хоккей, как в Омске. Там нас вообще носили на руках, а к команде относились как к национальному достоянию. Уверен, такого сейчас не встретишь даже в Канаде.

\ «Поборемся за место в восьмерке»

\ — Однако питерский болельщик довольно ревнивый… Не боитесь, что ему не понравится ваша любовь к Омску?

\ — А почему я должен бояться? С полным основанием могу сказать, что в Омске хоккей сегодня развит намного лучше, чем в Питере. Достаточно просто посмотреть на таблицу Суперлиги последних лет. Другое дело, что можно сделать так, чтобы в Питере стало, как в Омске, или даже лучше. Для этого нужно только одно — работать и еще раз работать, причем не только нам, хоккеистам, но и администрации клуба, и рекламщикам, и всем остальным. Необходимо добиться, чтобы Ледовый дворец забивался болельщиками под завязку даже на самой проходной игре СКА, как это обычно происходит со стадионом «Петровский», на котором играет «Зенит». Тот же Омск на высокий уровень выходил 5 лет, а в Петербурге сегодня есть все условия, чтобы пройти этот путь быстрее.

\ — Максим, в это межсезонье СКА серьезно укрепилось: помимо вас в команду пришли такие известные хоккеисты, как Дмитрий Юшкевич и Евгений Лапин. Как вы думаете, на что ваш клуб может претендовать в этом году?

\ — Думаю, неплохо будет попасть в восьмерку. По крайней мере, наш состав вполне позволяет сделать это. В следующем же году, если команда усилится еще двумя-тремя серьезными игроками, можно будет замахнуться и на медали.

\ «За свой номер готов драться»

\ — Под каким номером будете «тянуть» команду? Как обычно, под 33-м или все-таки решите изменить традиции?

— Ни в коем случае! Я уже давно говорил, что Су-33, как меня часто называют, — это мой имидж, и я хочу использовать его по максимуму. Я бы в любом случае настоял, чтобы у меня в контракте был пункт, по которому за мной закрепляется 33-й номер. Так, кстати, было, когда я играл за «Динамо». Однако, к счастью, в СКА никакой проблемы из-за этого не возникло — Грошек, игравший в прошлом году под 33-м номером, ушел из команды.

\ — Как думаете, сработаетесь с Борисом Михайловым?

\ — А почему нет? Мы знаем друг друга уже давно, мне хорошо известны его требования к тренировкам. Надеюсь, у нас проблем не возникнет.

\ «Строю автосалон на Приморском проспекте»

\ — Как долго еще собираетесь продолжать свою карьеру?

\ — Трудно сказать. Я вообще считаю, что какие-либо сроки намечать глупо — если у человека есть желание, то он и в 35 лет будет показывать тот же хоккей, что и в 20. Уйду, когда буду чувствовать, что физические кондиции просто не позволяют держать свой привычный уровень. К счастью, пока у меня вроде все получается, и об уходе из хоккея даже не думаю.

\ — Известно, что в Петербург вы прибыли прямо из Германии. Наверняка посетили какой-нибудь матч мундиаля?

\ — Вы что, билеты на игры было приобрести просто невозможно, все было раскуплено заранее. Я в Германии просто отдыхал после напряженного сезона. Хотя, конечно, поразило, как немцы относятся к футболу и поддерживают не только свою страну, но и других участников мирового первенства. Для немцев футбол превратился в национальную идею.

\ — Говорят, ваше возвращение в Питер было обусловлено не только хорошим предложением со стороны СКА, но и необходимостью развивать собственный бизнес…

\ — Отчасти это действительно так. Через некоторое время на Приморском проспекте будет открыт автосалон, в строительстве которого я принимаю серьезное участие. Плюс есть и другой автомобильный бизнес, о котором я, извините, говорить не стану.

Игорь Жданов

\ Фото Максима Ярвинена

\ Из досье

\ Максим Сушинский. Правый нападающий. Рост — 174 см, вес — 76 кг. Родился 1 июля 1974 г. Воспитанник ленинградского хоккея. Выступал за СКА, СКА-2 (Санкт-Петербург, 1991–1997), «Авангард-ВДВ» (Омск, 1997, 2002), «Авангард» (Омск, 1997–2005 с перерывами), «Миннесота Уайлд» (НХЛ, 2000/01), «Динамо» (2005/06). Чемпион России 2004 г., серебряный призер 2001 г. Обладатель Кубка европейских чемпионов-2006 в составе московского «Динамо» и омского «Авангарда». Лучший игрок чемпионата России (2000, 2002, 2004). Игрок сборной России. Серебряный призер чемпионата мира 2002 г. За СКА провел 235 матчей, забросил 49 шайб. Женат, воспитывает дочь Викторию.