В вечерней подсветке главное создать зрительно комфортную среду

В вечерней подсветке главное создать зрительно комфортную среду

Ночной Петербург облачают в одежды от светодизайнеров. До столичных размахов еще далеко, но и ведь и объекты совсем иные.

Ночной Петербург облачают в одежды от светодизайнеров. До столичных размахов еще далеко, но и ведь и объекты совсем иные. Что приходится учитывать разработчикам, кроме художестенных особенностей и почему в историческом центре Петербурга неприемлема столь модная сегодня светодинамика? Об этом — в сюжете корреспондента НТВ Катерины Правдиной. Подсветку Петербурга называют сезонной. Из-за белых ночей. Этот период обязывает светодизайнеров всегда подходить к проектам эксклюзивно. Чтобы летом в ясную погоду город не стал неожиданно плоским и безликим, хоть и подсвеченным. Ведь тогда разглядеть архитектурные объемы можно только в пасмурную погоду. Юрий Анохин, светодизайнер: «Когда наступают белые ночи той красоты подсветки, которая будет в ноябре или когда начинаются темные ночи в августе, этого не будет. Все будет равномерно освещено. У нас подсветка должна подчеркнуть очарование белых ночей, но такого технического решения я не видел». Юрий Колотовский — один из авторов подсветки здания Крестов — одного из самых сложных кирпичных сооружений с точки зрения светоисполнения. Здесь разработчикам пришлось учитывать не только художественные особенности памятника, его месторасположения, но и специфику учреждения, находящегося в его стенах. Поэтому подсветка получилась может и сумрачная, зато сумевшая тактично подчеркнуть образ здания. Один из брендов Петербурга — мосты через Неву — самые интересные объекты для светодизайнеров, потому что подсветить их правильно намного сложнее, чем фасады. Но в том случае, если световое решение выбрано верно, сами переправы кажутся воздушными, а конструкции ажурными. Но проекты отдельных сооружений разрабатываются, учитывая исключительно их собственные объемы, пусть даже объекты стоят на Неве. Но даже применяемые тут — у воды — методики, не могут сравниться с технологиями, когда в едином стиле надо подсветить несколько километров фасадов. Невский проспект. Мнения, насколько удачно он подсвечен, спорные. В целом, говорят, неплохо. Но и здесь есть пятна. Из гармоничной перспективы здание может выбиваться из-за казалось бы несущественной ошибки автора. Неправильно выбранный фильтр, перемена цветового тона, и целостность разрушена. Виктория Ходаковская, светодизайнер: «СПб — город, где пытаются применять наиболее необычные способы освещения. Т.к. сам город планировался как сочетание зданий, состоящих из ансамбля, то и подсветка должна разрабатываться в комплексе». Еще среди петербургских особенностей — невозможность всегда и везде устанавливать световую аппаратуру на прилегающей территории. Потому что высвеченный таким образом дом может напоминать блокадный Ленинград. Модную сейчас светодинамику, когда оттенки цветов последовательно меняются, в историческом Петербурге тоже предлагают использовать, но аккуратно. Здесь несдержанность может привести в глобальной потере вкуса. Зато в современной архитектуре, чем больше экспериментов, тем больше шансов произвести фурор. Виктория Ходаковская, светодизайнер: «Сегодня все, что могло в дизайне быть, придумано, сложно найти новые формы. Основной интерес заключен в том, чтобы сочетать несочетаемые вещи». Сегодня дизайнеры предлагают использовать систему отраженного света во дворах колодцах. На западе такими светильниками украшены интерьеры гигантских торговых комплексов, но способ распространения света может удачно сочетаться и с высокими глухими стенами. Говорят, петербургский силуэт надо искать не на большой высоте. А главной доминантой считать просто создание зрительно комфортной среды вечернего города. Даже в белые ночи.