Будет война на монтировках

Будет война на монтировках

На дороги вернулись «расстрельные годы, когда в 90-х все проблемы решались кулаками и стрельбой». Именно этого боятся в «Горэлектротрансе», как заявили представители организации на сегодняшнем брифинге.

На дороги вернулись «расстрельные годы, когда в 90-х все проблемы решались кулаками и стрельбой». Именно этого боятся в «Горэлектротрансе», как заявили представители организации на сегодняшнем брифинге.

Вызвавшее шок среди всех транспортников города, беспрецедентное по своей наглости происшествие произошло вечером 14 июля на конечной станции «Старая Деревня», когда на водителя троллейбуса, следовавшего 25-м маршрутом, Александра Гончарова, было совершено нападение. В ответ на просьбу переставить автомобиль, мешавший проезду троллейбуса, 21-летний водитель «Лексуса» вытащил пистолет с резиновыми пулями.

Нападавший был задержан водителями маршрутных такси и доставлен в милицейский пикет. В настоящий момент по факту нападения возбуждено уголовное дело по статье 213 УК РФ (хулиганство), подозреваемый отпущен на подписку о невыезде. Александр Гончаров находится в больнице, его уже перевели из реанимации в общую палату после операции.

Обеспокоенные сотрудники троллейбусного парка N6 написали обращение к прокурору города Зайцеву, вице-губернатору Полукееву, начальнику ГУ МВД СПб и ЛО Ваничкину, председателю комитета по транспорту правительства города Дацюку. Еще одно письмо было отправлено в эти же адреса с просьбой взять под свой контроль процесс проведения дознания по данному нападению, а также принять меры по пресечению подобных преступлений лично директором «Горэлектротранса» Александром Александровым.

Произошедшее едва не стало катализатором возмущения в «Горэлектротрансе». Руководство предприятия серьезно опасалось того, что сотрудники просто откажутся выходить на работу. В шестом троллейбусном парке, где все произошло, директору понадобилось достаточно много терпения и слов, чтобы уговорить сотрудников выйти на линию. Они стали бояться: «А если следующий я»?

Угрозы в адрес водителей и кондукторов уже не редкость. По словам водителя Сергея Кузьмина, «пассажиры, развращенные маршрутками, хотят выходить, где им вздумается. Если машина застряла в пробке, требуют открыть двери, а я не имею права этого делать. Часто со злости бьют кулаками по зеркалам. Из-за разбитого зеркала машина сходит с маршрута», и сами же пассажиры страдают.

Водители «Горэлектротранса» по ставке получают 12 тысяч рублей в месяц, но со всеми переработками получается чуть больше 16 тысяч за «адскую», как сами они говорят, работу. Такова плата за многочасовые стояния в пробках, невозможность проехать даже по кольцу, из-за припаркованных прямо под «кирпичом» машин.

По словам заместителя генерального директора по эксплуатации ГУП «Горэлектротранс» Екатерины Ковалевой, недокомплект персонала составляет 700 человек водителей и 1120 кондукторов в целом по городу. Последние пять лет практически не выделялись деньги на ремонт контактной сети, так что многие тысячи горожан каждый день рискуют, что на них упадет выработавший сверх всякой меры свой ресурс силовой кабель. При том, что город постоянно «укорачивает» трамвайные пути и троллейбусные маршруты, электротранспорт остается самым «социальным» в городе. Именно им пользуются беднейшие слои населения Петербурга. Маршрутка за 15 рублей вмещает 13 человек, два вагона трамвая 650 льготников.

Ксения Потеева,
Фонтанка.ру