Эти автомобили - роскошь, а не средство передвижения

Эти автомобили - роскошь, а не средство передвижения

В Петербург из Германии приехали раритетные авто – «Бьюик», «Паккард» и «Мерседес» 80-летней давности. Что чувствуешь, находясь за рулем единственного в мире автомобиля - узнала наш корреспондент Александра Толубеева: Иметь такую машину - все равно что нянчиться с трудным ребенком.

В Петербург из Германии приехали раритетные авто – «Бьюик», «Паккард» и «Мерседес» 80-летней давности. Что чувствуешь, находясь за рулем единственного в мире автомобиля - узнала наш корреспондент Александра Толубеева:

Иметь такую машину - все равно что нянчиться с трудным ребенком. Сначала ты ее собираешь - лет эдак 10-20, ищешь детали по всему свету, а после занимаешься поддержанием жизни в любимом автомобиле. Каждая машина пробега Германия - Россия по дороге ломалась раза три. Единственный в Европе образец «Паккарда» 1936 года выпуска в последний раз отказал на финской границе - механики до сих пор не могут определить - почему аккумулятор не хочет заряжаться. Впрочем, родителям раритетных авто такие хлопоты - только в радость.

Единственную в мире сохранившуюся модель немецкого автомобиля «Селве» хотели превратить в трактор. Крист Скуя спас старушку и вернул ей первоначальный блеск. А Борис Шифрин свой БМВ 1940 года нашел в деревенском курятнике - среди коробок и прочего мусора. Офицерская машина спортивного типа. Два карбюратора. Когда-то выжимала 120. Теперь максимальная скорость пенсионерки - 90 километров в час. Борис выезжает на ней только по выходным и чувствует себя королем.

«Паккард» была любимой маркой Сталина. В 1930-е годы по его указанию из Америки были доставлены несколько экземпляров. Советские конструкторы их внимательно изучили и сделали свой вариант – ЗИС-101. Он и стал служебной машиной вождя.

Путь из Германии в Россию участники ралли проделали свои ходом. Цель кампании - себя показать и других посмотреть. Правда, обратно от Хельсинки до Ростока доберутся уже на пароме. Все-таки железных старушек надо беречь.