Копию исторической подлодки установят у проходной авиационного завода

Копию исторической подлодки установят у проходной авиационного завода

В Гатчине ко Дню военно — морского флота воссоздали субмарину образца 1881 года. Муляж установят на суше. Репортаж корреспондента НТВ Николая Булкина.

В Гатчине ко Дню военно — морского флота воссоздали субмарину образца 1881 года. Муляж установят на суше. Репортаж корреспондента НТВ Николая Булкина. Для небольшого завода на окраине Гатчины это непрофильная продукция. На производстве, где делают системы безопасности, создали копию подводной лодки Джевецкого 1881 года. Местные цеха не судостроительная верфь, поэтому сходство только внешнее. Внутри ни одного механизма. Владимир Колесник, заместитель директора предприятия: «Там находились места для размещения четырех гребцов. Движение лодки осуществлялось от ножного велосипедного привода. Боезапас лодки находился вне прочного корпуса, подвешивался в специальных резиновых мешках». Такая подводная лодка могла погружаться на глубину 12 метров. А в казалось бы совсем маленькое пространство помещались четыре человека. Последние месяцы инженеры предприятия, склонившись над архивными чертежами, скопированными из архивов Военно-морского института, работали над новым корпусом. Спустя 100 лет для его создания пришлось применять уже современные технологии. Многие детали делали вручную. Был и наглядный пример: в Военно-историческом музее находится одна из сохранившихся лодок. Павел Шагинен, инженер: «Шпангоуты и разводы мы делали сами. Не сохранилось ни размеров, ни документации по ним. Мы применяли технологии современные, сварку». Это были первые ныряющие лодки. Внутри перемещался груз и позволял уходить под воду или всплывать под углом. Но главное, что именно эта лодка, спроектированная конструктором Джевецким, стала серийной. Серебряное озеро недалеко от Гатчинского дворца. Именно здесь 125 лет назад прошли первые испытания подводной лодки Джевецкого в присутствии Александра III и императрицы Марии Федоровны. Копию исторической подлодки тоже хотели установить здесь, но теперь это водоохранная зона, и власти не дали разрешения. Владимир Колесник, заместитель директора предприятия: «Джевецкий, зная о том, что императрица очень любила орхидеи, он, погружаясь под воду, прихватил тайно с собой букет орхидей. Закончив маневры, он преподнес букет супруге Александра III как подарок от царя морей Пасейдона». Лодки стал выпускать Невский судостроительный завод. Всего было создано 50, большая их часть служила на Черноморском флоте, но ни разу в боевых действиях не участвовала. После долгих согласований копию исторической лодки все же решено было установить в Гатчине. Правда место нашли только у проходной авиационного завода.