Специалисты Комитета по природопользованию завершают очистку петербургских рек от крупногабаритного мусора. В первую очередь это остовы кораблей. За 11 лет со дна поднято более ста судов. Сегодня из Большой Невки доставали небольшой катер. За операцией наблюдала Татьяна Колесникова.
Как называлось это судно, и почему оно пошло ко дну - сотрудники Ленводхоза могут только гадать. Даже материал, из которого этот катер был сделан, определить непросто.
Василий Василенко. Капитан водолазного теплохода «Вильнюс»: Мы находим их постоянно: суда с войны, и современные. Иногда нам сообщают о них, а бывает наткнется водолаз или дайверы.
Чтобы поднять затопленное судно, нужен водолазный теплоход, кран, тягач - и несколько часов очень осторожной работы. В первую очередь надо убедиться, что в бензобаках нет горючего. Иначе при подъеме разлива не избежать. Но самое сложное - не просто достать ржавую яхту или катер, а чтобы по пути из воды на землю он не развалился на составляющие. Водолаз обследует корпус и находит самые прочные детали. В данном случае это помогло лишь частично.
Идентифицировать поднятые суда практически невозможно. Хозяева, как правило, приняли все меры, чтобы потом их не смогли привлечь к ответственности.
Валерий Колосов. Начальник отдела координации природоохранных работ Комитета по природопользованию: Им дешевле это судно затопить, чем его произвести утилизацию и сдачу в металлолом и вывоз тех или иных остатков на полигоны бытовых отходов.
Программа очистки от крупногабаритного мусора рек и каналов существует уже двенадцатый год. Реки и каналы становятся все более безопасными для судоходства и перестают выглядеть как кладбища погибших кораблей.
Это одно из последних судов, поднимаемых из акватории Петербурга. Всего с 1995 года было обнаружено 129 затопленных лодок, яхт и катеров, этот - сто двадцатый. Остальные сотрудники Ленводхоза обещали поднять до конца этого лета.