Питерских строителей пустили на КАД

Питерских строителей пустили на КАД

Петербургскому ГУ «Дирекция транспортного строительства» разрешили принимать участие в тендере на технадзор за содержанием кольцевой автодороги.

Петербургскому ГУ «Дирекция транспортного строительства» разрешили принимать участие в тендере на технадзор за содержанием кольцевой автодороги.

Весьма необычный спор пришлось разрешать комиссии Территориального управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС). Строительство КАД управляет ГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства». А на участие в конкурсе претендовала городская структура – ГУ «Дирекция транспортного строительства».

В начале июля проходил тендер на выбор подрядчика для заключения контракта на технический надзор за строительством второй очереди кольцевой автомобильной дороги – от Московского шоссе до Таллиннского шоссе. Среди претендентов на получение федерального контракта оказалось и питерское госучреждение. Можно было предположить, что именно оно и получит большие преимущества от конкурсной комиссии. Но такой вывод оказался неверным: комиссия приняла решение об отказе даже в допуске к участию в открытом конкурсе. Соответствующий протокол был подписан 6 июля.

Отказ был мотивирован ссылками на устав самого ГУ «Дирекция транспортного строительства». В нем указано, что это учреждение осуществляет в том числе технический надзор за проектированием, строительством, реконструкцией и ремонтом объектов городской инфраструктуры Санкт-Петербурга. А поскольку КАД таким объектом не является и ее строительство финансируется из федерального бюджета, петербургское ГУ не может участвовать в конкурсе.

ГУ «Дирекция транспортного строительства» обжаловало это решение в УФАС. И уже 17 июля состоялось заседание комиссии, возглавляемой руководителем управления Олегом Коломийченко. Заявитель настаивал, что он соответствует, предъявляемым требованиям, имеет лицензию на осуществление строительства, а значит отказ конкурсной комиссии является незаконным. Антимонопольное ведомство согласилось с такими доводами и признало решение конкурсной комиссии незаконным и необоснованным: ГУ «Дирекция транспортного строительства» в соответствии с уставом и имеющимися лицензиями имеет право на осуществление деятельности на проведение технического надзора за строительством указанного объекта вне зависимости от его расположения и источников финансирования.

Как пояснили представители федеральной службы, в настоящий момент контракт еще не заключен. А значит, теперь придется заново проводить конкурс уже с участием конфликтного участника. Если дирекция КАД не обжалует решение УФАС в арбитражном суде.

Павел Нетупский,
специально для Фонтанки.ру