Мешки с песком вместо пассажиров

Мешки с песком вместо пассажиров

В Петербурге начались ходовые испытания самого современного в стране трамвая. ЛВС-2005 специалисты называют настоящим прорывом отечественного вагоностроения.

В Петербурге начались ходовые испытания самого современного в стране трамвая. ЛВС-2005 специалисты называют настоящим прорывом отечественного вагоностроения. Просторный салон, высокая скорость и бесшумный ход. Трамвай 21ого века пока существует только в единственном экземпляре. Репортаж Алексея Сухорукова:

О том, что этот трамвай сделан в Петербурге, а не где-нибудь на западе, напоминают только цвета. Красный и белый - традиционное для нашего города сочетание. Описание всех технических новшеств заняло бы не один десяток страниц. Смелые дизайнерские решения. Неоновые табло - и снаружи и внутри. Низкий пол - высота единственной ступеньки - чуть больше тридцати сантиметров. Есть даже аппарели для людей с ограниченными возможностями. В салоне - удобные кресла и запах свежей краски. Зайдя внутрь, кажется, что находишься в автобусе, а не в трамвае. Просторно и почти не слышно стука колес. Для создателей - трамвай двадцать первого века – это, прежде всего, максимально комфортный вид транспорта.

Андрей Кабанов, и.о. генерального директора Петербургского трамвайно-механического завода: Самое главное – это принципиально новые комфортные условия, которые мы предлагаем для поездки. Просторный салон, который имеет перспективу, эргономичные кресла, тонированные стекла. Применение новой тележки, которая приведет к снижению уровня вибрации и шума в салоне.

Испытания начались с необычной церемонии. Медаль - сто лет петербургскому трамваю - положили на рельсы, под переднее колесо. Это старая традиция вагоностроителей.

Сегодня трамвай прошел всего несколько сотен метров. Причем, часть пути - в автономном режиме. Трамвай, работая от аккумуляторов, может пройти более двух километров. Уже завтра начнется основной цикл испытаний. Чтобы имитировать загрузку - салон заполнят мешками с песком. Затем - целая серия тестов и на заводе и в городе, на обычных трамвайных линиях.

Семен Братчиков, директор по качеству Петербургского трамвайно-механического завода: Мы с этой нагрузкой пройдем 500 километров. После этого мы смотрим состояние электромеханического оборудования, тележек. Если есть проблемы – они будут исправлены до выхода трамвая в серию.

К серийному производству новых трамваев на петербургском трамвайно-механическом заводе планируют приступить через 8-10 месяцев. Интерес к новинке уже проявили не только в Петербурге и еще нескольких российских городах, но и в Иране.