Почтовая реформа буксует на поворотах

Почтовая реформа буксует на поворотах

Система доставки почтовой корреспонденции адресатам Центрального, Василеостровского и Адмиралтейского районов дала сбой около месяца назад.

Система доставки почтовой корреспонденции адресатам Центрального, Василеостровского и Адмиралтейского районов дала сбой около месяца назад. Но до сих пор почтовый кризис вызывает множество вопросов. Как прокомментировал сегодня директор Управления федеральной почтовой связи Петербурга и Ленинградской области Игорь Самылин, неполадки имеют технологический характер, а произошло это из-за почтовой реформы.

Чиновники «почтового» ведомства хотели улучшить качество доставки корреспонденции, разъединив функции отделений связи и службы доставки. Согласно современным стандартам, по словам Самылина, отделения должны стать отдельной бизнес единицей, при этом служба доставки будет работать независимо, поскольку это другая технологическая цепочка.

Однако благие намерения дали обратный эффект, а настороженное отношение граждан к самому понятию «реформа» снова оказалось обоснованным. Получилось как всегда: там не додумали, там недосмотрели, в результате документооборот в этих районах парализовало. То же самое коснулось и частной переписки граждан.

Но до сих пор ситуация с доставкой писем частным и юридическим лицам не полностью разрешена. Несколько отделений почтовой связи еще не закончили комплектацию штата почтальонов: возмущенных горожан, пришедших в отделение за своими письмами, просят самостоятельно разыскивать «конверты». По словам Игоря Самылина, ситуация постепенно приходит в норму, пик нагрузки на систему доставки писем уже позади. Директор Федерального управления почтовой связи признался, что во время авральной загруженности ему и его административному аппарату приходилось проводить ночи за сортировкой, и лично контролировать механизм доставки корреспонденции.

- Я приношу извинения всем, кто ощутил на себе эту недоработку, - заявил сегодня директор глава Федеральной почтовой службы по Петербургу и Ленинградской области Игорь Самылин. – Надо было бы выбрать какой-нибудь другой муниципальный район для реализации проекта новой системы доставки корреспонденции.

Однако это заявление прозвучало не совсем логично. Залог успеха проекта по улучшению качества доставки – не место проведения, а высокая степень подготовки персонала к нововведениям. Да, и вообще, чем хуже жители спальных районов, чтобы обрекать именно их на недельное ожидание собственной корреспонденции? Но и подвергать отчаянной критике «почтовых» чиновников тоже не правильно. Сейчас ведомству приходится расхлебывать последствия более чем десятилетнего застоя в организации работы служб почтовой связи.

Только с учреждением единого предприятия «Почта России» стало возможным объединить и централизованно координировать деятельность 175 учреждений ведомства. При новой организации техника осталась старая, не говоря о безнадежно устаревшей технологии ручной сортировки корреспонденции. Реформу нужно было начать не так рано, чтобы сформировалась подходящая материальная база, но при этом успеть ввести новые методы работы так, чтобы не было слишком поздно. В результате получилось то, что получилось. Как знать, быть может, все эти временные неудобства сторицей окупятся в ближайшее время.

Через год в Петербурге появится 60 центров автоматизированной сортировки, которые будут обслуживать все 7 участков главпочтамта города. Уже сейчас на Софийской улице строится центр, мощности которого рассчитаны на 3 миллиона единиц корреспонденции в день. Это действительно очень большие объемы. Автоматизация также ускорит обработку почты. Правда, это будет стоить рабочего места 200-м сотрудникам ведомства - четвертый сортировочный цех будет ликвидирован полностью.

Оксана Прохорова,
Фонтанка.ру