Последний рейс поезда-призрака

Последний рейс поезда-призрака

На Варшавском вокзале Петербурга сегодня происходили события почти мистические. На вокзал, которого по сути уже нет, прибыл поезд-призрак.

На Варшавском вокзале Петербурга сегодня происходили события почти мистические. На вокзал, которого по сути уже нет, прибыл поезд-призрак. Боевой железнодорожный ракетный комплекс. Настоящее детище холодной войны. И замаскировано под вагон-холодильник. В середине дня баллистическая ракета заняла пусковое положение. Завесу секретности с происходящего попытался сорвать наш корреспондент Дмитрий Шабельников:

Последний подъем. Каких-то два десятилетия назад военные НАТО дорого бы отдали за то, чтобы увидеть такую картину, но ее видели очень немногие и в Советском союзе. Подготовка к пуску баллистической ракеты, упрятанной внутри железнодорожного вагона. Сегодня это уже музейный экспонат. Вместо баллистической ракеты мощностью в 15 Хиросим - муляж.

Поезд-призрак - так военные из страны наиболее вероятного противника называли эти составы. Засечь практически невозможно. Внешне - стандартный рефрижератор. Попробуй, отличи от обычного. Особенно со спутника. Особенно если неизвестно местонахождение - такие комплексы могли перемещаться по стране на тысячу километров в день. Последний состав был снят с боевого дежурства год назад. Завеса секретности снимается на наших глазах. Частично.

На подъем контейнера с баллистической ракетой отводилось меньше минуты. Сегодня часть механизмов демонтирована по международным соглашениям. В музейном варианте поднимали краном. Справились за полчаса.

Михаил Купрашевич, начальник дорожного центра научно-технической информации ОЖД: Подготовительная работа заняла месяц. Сложнее было подготовиться. Конструкция уникальная, и, по большому счету, секретная.

Проблема - как поднять контейнер баллистической ракеты, проблема - как закрепить , его высота больше двадцати метров. Делался специальный проект Уникальный, как и сам комплекс. Главный инженер Октябрьской дороги забирается наверх, чтобы лично уточнить детали. Больше всего боялись помять контейнер - зеленую металлическую трубу.

Николай Анчуков, начальник восстановительного поезда № 4001: Она 10 миллиметров толщиной, эта труба. Ее легко поднять. Это было самое сложное, а поднять…

Причастность к историческому событию ощущают все специалисты, занятые в этой операции. Железнодорожники строят планы, когда поведут своих близких смотреть на рассекреченное оружие. Оно настолько уникально, что запланирована даже отдельная церемония - открытие одного экспоната - в начале августа.

Олег Прокофьев, машинист подъемного крана: Ребенка обязательно приведу. Расскажу и покажу, что сам знаю.

Специалисты говорят, что боевой железнодорожный ракетный комплекс не мог не появиться в музее на Варшавском вокзале. И здесь это именно мирный экспонат. На первом плане не военная мощь – прежде всего, это памятник отечественной инженерной мысли. Аналогичные комплексы пытались создать во многих странах, но нигде в мире эти попытки не увенчались успехом.