На производстве веников сделали бизнес

На производстве веников сделали бизнес

Если верить летописи, то славяне парились в бане еще до появления первых городов, Киева и Новгорода, поражая иноземцев. Поставить производство веников на коммерческие рельсы догадались только в XXI веке.

Если верить летописи, то славяне парились в бане еще до появления первых городов, Киева и Новгорода, поражая иноземцев. Поставить производство веников на коммерческие рельсы догадались только в XXI веке. Бывший владелец кафе и бывший помощник депутата Госдумы свои первые миллионы смогли заработать только на вениках. Корреспондент НТВ Юлия Олещенко попробовала освоить прибыльную профессию производителя веников. Для того, чтобы заработать на новгородских березках миллион американских долларов, петербургскому предпринимателю Алексею Апухтину пришлось изрядно попариться. Сначала в бане, потом в библиотеке и, наконец, в глухой деревушке, где он на пару со своим компаньоном открывал секреты заготовки правильных веников. Теперь житель мегаполиса виртуозно определяет качество сырья по запаху, на глаз, на зуб и даже на слух. Алексей Апухтин, коммерческий директор фирмы по производству банных веников: «Веник как проверяется? Его берут, когда высушен, сгибают. Он не должен хрустеть, ветки должны, как пружина, отпружинивать назад. Вот такой веник считается самый хороший». В веникохранилище на окраине Петербурга голова идет кругом от разнообразия ароматов и фактур. Карельскую березу, псковскую липу, краснодарский дуб и даже абхазский эвкалипт здесь хранят, соблюдая строгий температурный режим. Северной пихте не дать засохнуть сложнее, так что в сезон за свежими колючими вениками выстраиваются очереди, как правило, из утонченных особ. Алексей Апухтин, коммерческий директор фирмы по производству банных веников: «Является своего рода эротическим веником: мягкие иголочки, которые придают острые ощущения женщинам, когда их паришь или они сами парятся. И при этом она испытывает, кроме того, что аромат, и получает большое наслаждение». Для того, чтобы веники попали на полки супермаркетов, коммерсантам пришлось самостоятельно разработать технические условия. До сих пор веничного ГОСТа в нашей стране не существовало. Но теперь габариты узаконены: длина 55 сантиметров, объем — 40 прутиков, диаметром не более 3,5 мм каждый. Калибровкой и стрижкой банных аксессуаров занимаются специально обученные люди. Формовщик банных веников — для России профессия новая. Появилась она всего 4 года назад, когда в Петербурге открыли первое в стране веничное производство. Дневная выработка составляет 100 веников, но достичь таких темпов даже человеку с высшим гуманитарным образование удается не менее, чем через два-три месяца. Особо талантливых допускают к производству элитных веников. Березовые ветки для них заготавливают лишь в течение трех дней в году. По желанию заказчика могут устроить веник-микс, а сургучную печать снабдить корпоративной символикой. Любопытно, что такие букеты в Нью-Йорке улетают по 20 долларов за штуку. Экспортную упаковку пока украшают четыре государственных флага. Производители сетуют: к прошедшему саммиту не успели разработать дизайн с восьмью. Зато на днях поступило предложение из Южной Кореи. Будущему партнеру в придачу пообещали партию буденовок из овечьей шерсти. Советская символика там популярна. Равно как и слово веник. Вадим Новаковский, генеральный директор фирмы по производству банных веников: «По-английски он называется „вискс“, это название известное. В Израиле называется „веник“, потому что там живет народ наш бывший, и мы культуру туда привнесли и даже коренные израильтяне называют „веник“. Веник — нарицательное название даже в Финляндии». Когда в конце XIX столетия в общественных российских банях постановили брать за веник по копейке, многие посетители были недовольны. А в начале XXI века за несколько десятков березовых прутиков потребитель готов расплачиваться даже в твердой валюте.