Ford получил "добро"

Ford получил "добро"

Ford и Министерство экономического развития РФ подписали соглашение об организации работы завода компании во Всеволожске в режиме промышленной сборки.

Ford и Министерство экономического развития РФ подписали соглашение об организации работы завода компании во Всеволожске в режиме промышленной сборки. Предприятию придется платить таможенные пошлины только на часть ввозимых компонентов.

Завод Ford во Всеволожске, начавший работу в 2002 году, существовал без претензий со стороны государства до июня 2006 года. Предприятие функционировало в режиме свободного таможенного склада, который предусматривает беспошлинный ввоз комплектующих для производства. На основании постановления правительства РФ №413 от 1998 года, за комплектующие взимались только акцизный налог и налог на добавленную стоимость.

Такие льготы предусматривали, что автопроизводитель постепенно доведет за счет инвестиций локализацию производства до 40%.

Веское слово таможни
С 16 июня 2006 года "Форд Мотор компани" пришлось перейти на полное таможенное оформление автомобильных комплектующих. Причина, по данным Северо-Западного таможенного управления, – в том, что предприятие за 5 лет не довело долю комплектующих российского производства для сборки своих автомобилей до необходимого уровня.

Конец склада
Согласно подписанному сегодня соглашению, с 1 августа 2006 года Всеволожский завод переходит в режим промышленной сборки. Как сообщили dp.ru в пресс-службе "Форд Мотор компани", это означает, что автомобили, выпущенные в дальнейшем на заводе компании, таможенное оформление проходить не будут.

В отличие от работы в режиме свободного таможенного склада, при переходе в режим промышленной сборки компания станет платить таможенные пошлины на часть ввозимых компонентов. Других изменений в технологии производства и транспортных и логистических операциях в связи с переходом в новый режим не ожидается.

Причины отказа от режима свободного таможенного склада в "Форд Мотор компани" объясняют тем, что он требовал полного контроля всех ввозимых и вывозимых материалов, ежегодного получения разрешения правительства на выпуск определенного количества автомобилей и исключал организацию какой-либо производственной кооперации на территории завода.