Начато расследование авиакатастрофы «ЯК-52»

Начато расследование авиакатастрофы  «ЯК-52»

Ошибка пилота или отказ двигателя? Прокуратура ведет расследование авиакатастрофы в поселке Ковалево. У коллег летчиков, с которыми встретился наш корреспондент - свое мнение.

Ошибка пилота или отказ двигателя? Прокуратура ведет расследование авиакатастрофы в поселке Ковалево. У коллег летчиков, с которыми встретился наш корреспондент - свое мнение.

Сегодня начато расследование авиакатастрофы "ЯК-52". Версии прокуратуры – имело место нарушение правил безопасности и эксплуатации воздушного транспорта. С тем, что это был пресловутый человеческий фактор, не согласны летчики "Невского аэроклуба" – коллеги пилотов.

В ситуации разбирался Валерий Фенев.


Жители Ковалево теперь с опаской смотрят на небо. А шум самолетного двигателя возвращает к событиям, произошедшим накануне. Учебный самолет "ЯК-52" разбился на глазах у всего поселка.

Очевидец: Его закрутило, и он над домом, прошел в лес и взорвался.

На пульт дежурного МЧС сообщение об авиакатастрофе поступило около пяти вечера. Но первыми на место падения добрались местные жители. Самолет рухнул в лесу в двухстах метрах от поселка. Сергей Владимирович был одним из них. К тому времени кабина пилотов была объята огнем. Денис Веселой погиб. Олег Золотухин был в сознании, но самостоятельно выбраться не смог.

- Я Начал резать стропы, у него ноги горели. Слава богу, был с собой ножик.

Олег Золотухин до сих пор находится в реанимации НИИ Скорой помощи. У него сильные ожоги, и несколько переломов. Пилоту уже сделали операцию, и теперь его тренер ищет доноров для переливания крови.

Руководители Невского аэроклуба, в состав которого входил разбившийся ЯК, говорят, что это был обычный тренировочный полет. Пилоты готовились к чемпионату России. Оба летчика были высокого класса и летали чуть ли не каждый день. В воскресенье низкая облачность не позволяла им совершать вертикальные фигуры, делали горизонтальную бочку. Тогда то самолет не послушался пилотов.

Возможно, до последнего момента пилоты вели переговоры с диспетчерами аэропорта Ржевка. У них был шанс катапультироваться, но тогда самолет мог рухнуть на жилые дома. Именно поэтому, рискую жизнями, пилоты пытались дотянуть до леса.

Это не первая авиакатастрофа в окрестностях Ржевки. Четыре года назад на самолете "ЯК- 55" разбился директор все того же Невского аэроклуба Николай Марков. Он не успел вовремя катапультироваться. Годом позже, в ста метрах от взлетной полосы аэропорта потерпел аварию одномоторный самолет «Тройка». Пилот получил тяжелые травмы, а 11- летний пассажир погиб. Во всех случаях прокуратура возбуждала уголовное дело по одной и той же статье.

"ЯК- 52" считался одним из самых надежных тренировочных самолетов. Его серийный выпуск начался в 1979 году в Румынии. Среди пилотов он получил прозвище: летающий тренер. При достаточно большой массе, он маневрен и предназначен для репетиции фигур высшего пилотажа. "ЯК 52" сейчас собирают как в России, так и в Румынии – в Европе летают на его модификации Вестерн. Пока полеты НА ЯК 52 не приостановлены, ждут решение специально созданной комиссии, выясняющий причину последней катастрофы на Ржевке.