Экспонаты Эрмитажа защитят изотопными метками

Экспонаты Эрмитажа защитят изотопными метками

Экспонаты Эрмитажа защитят специальными изотопными метками, которые позволят на таможне выявить факт кражи. Сегодня Михаил Пиотровский – выступил с официальным заялением по поводу пропажи из «Русского отдела» более двухсот предметов.

Экспонаты Эрмитажа защитят специальными изотопными метками, которые позволят на таможне выявить факт кражи. Сегодня Михаил Пиотровский – выступил с официальным заялением по поводу пропажи из «Русского отдела» более двухсот предметов. Эмаль и серебро 15-19 веков. По словам директора Эрмитажа, к преступлению вполне могут быть причастны и музейные сотрудники. Репортаж Яна Воскресенского.
"Удар в спину и эпидемия музейной болезни" – так о пропаже предметов русской старины говорят шокированные сотрудники Эрмитажа. Конечно гигантские фонды и раньше несли потери, но так много ценностей отсюда никогда не пропадало. Что-то не то происходит вокруг музейного сообщества – сокрушается Михаил Пиотровский. Все чаще предметы восхищения становятся предметом наживы.

Последний раз эти экспонаты из русского отдела можно было увидеть 6 лет назад – на выставке Синай, Византия, Русь. Иконы, старинная посуда, эмаль теперь в чьих то чужих руках. Очевидно, что вынесли две сотни предметов не за один раз, директор Эрмитажа предполагает, что расхищали отдел несколько лет. Вещи постоянно находились под присмотром, впрочем у сотрудницы, которая последней держала реликвии, случился сердечный приступ, как только началась проверка.

Михаил Пиотровский. Директор Эрмитажа: Особенность хранилища – с эмалью и серебром, туда никто не ходит, только 3 человека. Многие вещи видел только хранитель, которго нет вживых.

От обвинений в адрес покойной сотрудницы директор Эрмитажа воздержался. То, что музейные сотрудники могут быть причастны к целому рядоу преступлений – в культурном сообществе раньше говорили разве что шепотом. Впрочем, еще в конце 90-х инспекторы по охране исторического наследия обратили внимание на то, что рынок антиквариата все больше насыщается за счет музейных собраний. Очевидно, не без помощи самих музейщиков.

О появлении оборотней в своих рядах Эрмитаж объявил в официальном сообщении. Михаил Пиотровский вызвал ряд сотрудников из отпусков и сегодня провел экстренное собрание. Впервые на музейной летучке обсуждали не будущие экспозиции и трудности финансирования, а моральный облик хранителя ценностей.

Михаил Пиотровский. Директор Эрмитажа: В старое доброе время мы исходили, что музейщик ничего не может сделать во вред музею, у него презумпция невиновности. Сейчас опыт показывает, что этой презумпции нет, и к себе мы должны обращаться также строго как и ко всем, кто входит в музей.

Пока похищенные ценности в розыске, в Эрмитаже думают над тем, как защитить драгоценное собрание. Руководитель хранилища намерен ужесточить проверки. В общем-то они и раньше шли беспрерывно, но один цикл мог занять несколько лет. Впрочем, в музее надеются, что рано или поздно похищенные ценности всплывут – по словам Михаила Пиотровского, Росохранкультура регулярно снимает краденные реликвии с зарубежных аукционов. Да и горечь от утраты сегодня постарались подсластить правоохранительные органы. За границей обнаружили недавнюю пропажу – вазу для фруктов девятнадцатого века.