Ремонт в петербургской подземке

Ремонт в петербургской подземке

Грандиозная реконструкция под землей. Чуть больше недели остаётся до закрытия станции метро «Владимирская». Ремонтн продлится...

Грандиозная реконструкция под землей. Чуть больше недели остаётся до закрытия станции метро «Владимирская». Ремонтн продлится около полутора лет. За это время там заменят все эскалаторы и подъёмное оборудование. А вот на еще одной станции - «Невском проспекте» - сейчас работы в самом разгаре. Там меняют облицовку так называемой «путевой стены». На обоих объектах петербургской подземки побывал наш корреспондент Алексей Сухоруков.

Станция метро Невский проспект. Ремонтные работы начинаются сразу после отключения контактного рельса. Каждую ночь приходится сооружать леса, а через три с половиной часа – разбирать обратно. Ремонт так называемой путевой стены начался еще в январе. Сейчас уже монтируют новые панели. Исторический, красный цвет решили сохранить, а вот материал используют используют другой, в шестидесятые такого вообще не было.

Виктор Деркач.Заместитель начальника дистанционных тоннельных: Раньше материал использовался дешевый – стекло мелко нарезанное и покрашенное, поэтому он очень быстро пришел в негодность. Вид у него был неприятный, отслаивалась краска. Сейчас мы решили заменить облицовку на более современный керамогранит.

Гарантия на новый материал – не менее пятидесяти лет. Впрочем, в случае чего, панели можно легко заменить. Завершаться работы в декабре.

Самая глобальная реконструкция 2006 – реконструкция станции метро Владимирская. Она начнется 10 августа и продлиться около полутора лет. Придется заменить перекрытия кассового зала, несущие конструкции наклонного хода, а самое главное – вместо этих эскалаторов, 1955-го года выпуска, установят новые.

Эта станция первой очереди Петербургского метрополитена. Эскалаторы – самое слабое место. Их уже давно планировали заменить. Износ даже не в процентах измеряют, а в капитальных ремонтах.

Владимир Маслак. Главный инженер: Перепробег эскалаторов, так называемый составил 6, а то и 7 капитальных ремонтов. Один из эскалаторов практически уже остановлен, если смотреть сверху – левый. Реконструкция назревала уже три-четыре года назад.

На вопрос - почему реконструкция продлится так долго, а станция откроется не раньше 2008-го, специалисты отвечают - сроки еще очень оптимистичные. Столь крупномасштабные работы будут выполнены впервые. Даже выход новый появиться - на Кузнечный переулок. Ну а главная задача - придумать как опустить вниз и установить многотонный привод эскалатора. Пятьдесят лет назад использовали кран, но тогда вестибюля вообще не было, а сейчас говорят - придется буквально закатывать. Следующие на очереди – другие станции первого пуска – Нарвская, а затем Кировский завод.