Завершена проходка тоннеля между строящимися станциями Звенигородская и Волковская

Завершена проходка тоннеля между строящимися станциями Звенигородская и Волковская

Два часа назад завершилась проходка нового тоннеля метро. Это часть так называемого Фрунзенского радиуса. Строящиеся станции Звенигородская и Волковская соединены между собой.

Два часа назад завершилась проходка нового тоннеля метро. Это часть так называемого Фрунзенского радиуса. Строящиеся станции Звенигородская и Волковская соединены между собой. Последние годы работы на 5-й линии петербургской подземки идут круглостуточно.
Завершение проходки тоннеля позволит еще активизировать строительные рабьоты, они будут развернуты теперь уже по всей длине первого пускового участка, от Сенной площади до Волковской. Необходимо оборудовать станции, перегоны, уложить рельсы. На все это отводится около двух лет, работать метростроевцам придется очень напряженно. В течение четырех ближайших лет метро должно прийти в Купчино, и дальше в новую промзону Шушары.

Репортаж Дмитрия Шабельникова.

Этого события ждали 16 лет. В девяностых сооружение пятой линии петербургской подземки было заморожено. Работы возобновились два года назад. Так это выглядело - с двух сторон навстречу друг другу ведут проходку тоннелей. Сегодня - их соединенили, тем самым закончен едва ли не самый важный этап подземной стройки. Все станции первого пускового участка новой линии соединены между собой. Впереди обустройство тоннелей. Сроки сжатые: всего два года. Работать здесь будут круглосуточно, как говорят проходчики, в полный рост.

Перегон от Сенной площади до Волковской - первый пусковой участок новой - пятой - линии. Важность Фрунезнеского радиуса - он идет во Фрунзенский район - сложно переоценить. Метро - наиболее быстрый и надежный вид транспорта, которому не страшны пробки на дорогах.

Метро в Купчино ждут еще с середины 90-х. Открытие этого пускового комплекса намечено на 2008-й. А к 2010-му подземка должна прийти не только к самым дальним дилым кварталам, но и в новую промзону в Шушарах. Работников на современные заводы должны доставлять современным транспортом.

Времени на реализацию масштабных планов отпущено немного. Успеть можно только при напряженной работе метростроителей в три смены семь дней в неделю. Вот и праздничная церемония была короткой - меньше получаса. В ближайшие сутки в демонтажной камере будут разбирать проходческий щит. Он свою задачу выполнил. До пуска поездов остается всего два года.