Во всем виновата Америка!

Во всем виновата Америка!

Уже несколько недель главной темой новостных выпусков остается ливано-израильский конфликт, о котором спорят и в больших мидовских кабинетах, и на крошечных кухнях «хрущевок».

Уже несколько недель главной темой новостных выпусков остается ливано-израильский конфликт, о котором спорят и в больших мидовских кабинетах, и на крошечных кухнях «хрущевок». Наши корреспонденты решили выяснить, как взаимные бомбардировки Ливана и Израиля изменили повседневную жизнь самых обыкновенных петербургских евреев и ливанцев.

Яхве, пошли нам победу!

С началом бомбардировок на их исторической родине к вечерней молитве петербургских евреев добавились специальные псалмы, которые, как объяснили наши собеседники Александр и Ифрах, всегда вспоминают в трудные времена. Читая эти псалмы, евреи молятся за здоровье своих соотечественников и «за полную победу Израиля над террористами»: в том, что Израиль справедливо бомбит ливанские территории, они не усомнились ни разу. Как и в том, что, по сравнению с Ливаном, Израиль ведет себя более гуманно.

– Наша страна, в отличие от Ливана, о бомбовых ударах мирное население предупреждает – за два часа до начала операции самолеты сбрасывают листовки с предупреждением на арабском языке, – говорит Александр.

– Конечно, ужасно, что страдают мирные жители, – добавляет Ифрах. – Но ведь, с другой стороны, эти люди сами выбрали свой путь...

Питерские евреи настроены решительно: по словам Ифраха, он готов хоть сейчас ехать защищать свою страну с оружием в руках. Проблема только в том, что израильский военкомат не хочет его брать — «не подлежит призыву». Так что приходится ограничиваться моральной и материальной поддержкой: несколько еврейских организаций в Петербурге уже начали сбор средств для пострадавших от бомбардировок израильтян, а звонки из нашего города в Израиль участились в несколько раз.

Невыносимая жестокость

Уроженец Ливана Адиб — хозяин одного из петербургских кафе — даже по телефону с трудом говорил о своей родине.

– Очень больно, понимаете? Это же родина! У меня там остались сестра, бабушка, дядя – я звоню им каждый день. Они боятся выходить на улицу. О том, что будет бомбардировка, их предупреждают слишком поздно. Все ждали столкновения, но такого не ожидал никто...

Ливанцев в Петербурге гораздо меньше, чем евреев. После начала бомбардировок они стали встречаться значительно чаще, чтобы понять, что же происходит.

– Поначалу у нас были большие разногласия, – рассказывает Адиб. – И я, кстати, сначала был против действий Хезболлы! Но потом понял, что Израиль ответил слишком жестоко: ведь за то, что я украду у вас шоколадку, не стоит убивать моего ребенка.

Как и евреи, ливанцы собирают средства для пострадавших соотечественников, звонят родным и знакомым в Ливан. А те, кто в Петербурге работают врачами (среди ливанских друзей Адиба есть травматолог, эндокринолог и невропатолог, сотрудники питерских больниц), по первому зову готовы бросить все и поехать лечить раненых. Но пока, видимо, родина в них не нуждается.

Один из приятелей Адиба – еврей, живущий то в России, то в Израиле. Когда началось противостояние Израиля и Ливана, Адиб думал, что их мужской интернациональной дружбе пришел конец, и очень переживал по этому поводу. Но выяснилось, что приятель полностью поддерживает ливанцев!

– Только вчера мы с ним виделись и говорили об этом – он тоже считает, что наказание со стороны Израиля слишком жестокое, что так нельзя! Любой нормальный человек понимает, что из-за двух заложников не стоит начинать бойню!

И все же у большинства евреев и ливанцев, живущих в Петербурге, разные взгляды на одну и ту же войну. Но главное, в чем они расходятся – это в прогнозах. Александр и Ифрах уверены, что Израиль будет бомбить Ливан до победного конца:

– Пока не сгинет последний террорист, – ставит точку Ифрах.

Адиб все же надеется на скорое окончание боевых действий и начало мирных переговоров. Причем, по его мнению, произойдет это не позже, чем через 10 дней.

– Мир не сможет больше молчать, – уверен Адиб.

– Мы много разговаривали с моим приятелем-евреем: он считает, что Израиль и сам не хотел такого размаха, просто на него давит Америка, у которой после развала Советского Союза разыгралась мания величия. Она хочет, чтобы никто не мог дышать без ее воли, но у нее ничего не получается — как, например, в Ираке. Посмотрите, Америка по очереди пробует все страны — ищет, какая же сломается. А Израиль, я думаю, не хотел такой крови — ведь они тоже сильно страдают...

Наталья Барсова,
Читайте материал в газете «МК в Питере» за 02.08.06