На Фрунзенском радиусе забрезжил свет в конце туннеля

На Фрунзенском радиусе забрезжил свет в конце туннеля

На строящемся участке Фрунзенского радиуса петербургского метрополитена закончены проходческие работы. 2 августа тоннель соединил три будущие станции: «Волковскую», «Звенигородскую» и «Обводный канал».

На строящемся участке Фрунзенского радиуса петербургского метрополитена закончены проходческие работы. 2 августа тоннель соединил три будущие станции: «Волковскую», «Звенигородскую» и «Обводный канал». Репортаж корреспондента НТВ Катерины Правдиной. Последние повороты проходческого щита, который по надежности сравнивают с автоматом Калашникова, и сбойка состоялась. Сбойка — это когда бригады идут на встречу друг другу и соединяют подземный переход в одной точке. Чиновники назвали такой момент встречей на Эльбе. Метростроевцы пробираются через узкий лаз в щите и радуются, как дети, что, наконец, оказались с другой стороны тоннеля. Хоть здесь на глубине 70 метров и нет выхода на поверхность. Борис Виноградов, машинист щита: «Большой сложности работа не представляла. В связи с экономическими потрясениями это коснулось и „Метростроя“. И это тоннель шли непростительно долго». Проходчиков поздравляют по традиции, сложившейся еще в советские времена. Дарят гвоздики и приветствуют плакатом, который, если исключить специальную терминологию, можно прочитать как «привет участникам соцсоревнований». Только в данном случае состязание — кто быстрее — оказалось невозможным. Стройка была заморожена почти 10 лет. Вадим Александров, генеральный директор ОАО «Метрострой»: «2214 метров щит прошел и точно вошел в камеру». Паутина тоннелей — система перегонов между станциями «Сенная площадь» и «Волковская» — это в районе Волковского кладбища. Так город, наконец, решил осваивать подземное пространство в сторону Купчино. Затормозив даже строительство станции «Адмиралтейская» в центре Петербурга. Южные границы метростроения намерены изменить и протянуть ветку до Шушар. Александр Вахмистров, вице-губернатор Петербурга: «Важнее как можно быстрее прорваться в Купчино. У нас там сейчас живут от 500 до 600 тысяч человек». На линии еще есть станции «Звенигородская». Ее вестибюль был запроектирован на углу Звенигородской улицы и Загородного проспекта. Но выход сделают через метро «Пушкинская». И станция «Обводный канал» тоже пока без подъема на поверхность. «Волковская» станет в 2008 году первой точкой метрополитена в Купчино за 36 лет. Для жителей гигантского спального района это сооружение за забором как символ свободы перемещений. В начале 90-х, проезжая мимо в переполненных трамваях, люди мечтали, что скоро пересядут из наземного транспорта в подземный. Но стройка затянулась на десятилетия. И даже теперь метро в Купчино относится к далекой перспективе, которая сегодня стала просто менее облачной.