Honda полетит в небеса

Honda полетит в небеса

25 июля 2006 года, Ошкош, С.Ш.А. Компания Honda сообщила о своих планах вывести под своей маркой пассажирский самолет бизнес-класса HondaJet на растущий рынок легких реактивных самолетов, заказы на который в Северной Америке будут приниматься осенью 2006 года.

25 июля 2006 года, Ошкош, С.Ш.А. Компания Honda сообщила о своих планах вывести под своей маркой пассажирский самолет бизнес-класса HondaJet на растущий рынок легких реактивных самолетов, заказы на который в Северной Америке будут приниматься осенью 2006 года.

На ежегодном авиашоу, организуемом Американской ассоциацией экспериментальных летательных аппаратов (ЕАА), компания Honda сообщила о создании дочернего предприятия в США, бизнес альянса с компанией Piper Aircraft Inc. для сотрудничества в продажах и обслуживании, расширении возможностей машиностроения.

HondaJet представляет собой современный легкий и компактный самолет бизнес-класса с улучшенным показателем топливной экономичности, более просторным салоном и более высокой крейсерской скоростью по сравнению с традиционнами аппаратами такого типа.

Этот семиместный турбореактивный самолет способен совершать полеты на расстояние в 2 037 км и развивать скорость до 778 км/ч.

Оснащенный двумя двигателями Honda HF-118, HondaJet имеет современный легкий фюзеляж, полностью выполненный из композитных материалов. Оптимальное расположение двигателей - на верхней поверхности крыла - позволяет уменьшить сопротивление и улучшить эффективность расхода топлива.

Производственная мощность предприятия составит 200 машин в год. Самолет сможет получить сертификат у Федерального управления гражданской авиации США не ранее, чем через три года, но закзаы на производство Honda принимает уже в октябре 2006 г. Стоимость машины компания сообщит только осенью, но сейчас эксперты предполагают, что ее цена составит примерно 4 млн долларов

Причина, почему HondaJet стартует в США, вполне понятна. Это самый большой рынок частной авиации: лицензию летчика здесь имеют около 500 тыс. человек. Хотя, по прогнозам Федерального управления гражданской авиации в США, к 2016 году рынок сверхмалых самолетов составит всего 4,5 тыс машин, Вон Корлд утверждает, что спрос на HondaJet может в реальности оказаться значительно выше.

HondaJet будет дороже аналогичных машин Cessna и Embraer, но эксперты Aircraft Owners и Pilots Association отмечают, что и характеристики у него лучше. По их словам "HondaJet на 10% быстрее, его салон на 30% просторнее, а дальность полета на 40% больше, чем у ближайшего конкурента - Cessna CJI+".

Для самолета Honda разработала турбореактивный двигатель HF118, на HondaJet двигатели установлены на пилонах НАД крылом. Такая компоновка позволяет снизить уровень шума, направленный вниз (шум на земле, особенно при взлете и посадке). Кроме того, улучшается обтекание верхней поверхности крыла и снижается вероятность засосать в воздухозаборник посторонниц предмет с ВПП.

Однако, структура воздушных потоков усложняется, поэтому потребовались интенсивные эксперименты в аэродинамической трубе. Топливо хранится в даух крыльевных кессон-баках, расходном баке и баке в задней части фюзеляжа. Система заправки централизованная.

Длина кабины 4,6 м, высота 1,5м. Кабина герметичная, на высоте 13 км поддерживается давление, соответствующее давлению на высоте 2,4 км над уровнем моря по стандартной атмосфере. Антиобледенительная система на переднйе кромке крыла питается теплым воздухом от двигателей. Стекла кабины пилотов подогреваются электрически. Шасси трехстоечние, убираются гидравликой.


Характеристики:

- крейсерская скорость 778 км/ч
- максимальная дальность 2037 км
- марка двигателей: Honda HF118 turbofan with FADEC
- размах крыльев 12,2 м
- длина 12,52 м
- высота 4,01 м
- длина салона кабины 4,6 м
- ширина салона 1,5 м
- высота салона 1,5 м
- количество пассажиров до 5 человек