ЭР-200 ускорился, сократив расстояние между столицами

ЭР-200 ускорился, сократив расстояние между столицами

ЭР-200 еще больше ускорился. Время в пути сократили на 50 минут. Из-за этого пришлось менять расписание экспресса. Возможно.

ЭР-200 еще больше ускорился. Время в пути сократили на 50 минут. Из-за этого пришлось менять расписание экспресса. Возможно, не в последний раз. До Петербурга из Москвы на скорости больше 200 километров проехал корреспондент НТВ Николай Булкин. На Ленинградском вокзале в Москве в ЭР-200 садились, сверив часы. Для знаменитого экспресса начался отсчет нового времени. Теперь дорога занимает всего 3 часа 55 минут. Это и так поезд для деловых людей, но с таким количеством VIP-пассажиров он давно не отправлялся. Главе «Российских железных дорог» и мэру Москвы было чем занять себя в пути: вопрос скоростного движения обсуждали, пытаясь устоять на ногах. Совещание о скоростном движении и проводить решили на повышенной скорости. ЭР-200 оправдывает свое название и в пути все чаще набирает 200 километров в час. Время его движения между Москвой и Петербургом сократилось на 50 минут. Это и еще одно достижение железной дороги, своего рода гонка вооружений с воздушным транспортом. Это, конечно, не скорость самолета, но зато больший комфорт. Да и стоимость билетов на воздушный транспорт на порядок выше. На железной дороге выиграть время удалось за счет того, что часть пути модернизировали. Там, где раньше скорость сбавляли, теперь пронеслись с ветерком по прямой. Уже прибыв в Петербург, мэр Москвы резонно заметил: а ведь и поставленный рекорд еще не предел. Юрий Лужков, мэр Москвы: «Этот экспресс притормаживал. Притормаживал, чтобы не прийти сюда раньше, чем 3.55.». Владимир Якунин, президент ОАО «Российские железные дороги»: «Наша задача — довести время до 3 часов пути между Москвой и Петербургом». На Московском вокзале представили еще одно подтверждение светлого будущего российских дорог — скоростной поезд от немецкой компании «Сименс». Именно такие составы должны через несколько лет прийти на смену отслужившим свой век ЭР-200. Они уже развивают скорость 250 километров в час, а кабина внешне, как космический корабль. Сегодня гостям показали лишь макет, но поставки реальных поездов осуществят к 2010 году. На платформе Московского вокзала в Петербурге — российские новинки. Несколько новых локомотивов и необычный алюминиевый вагон, который не заржавеет. В российской электричке — ковры и телевизоры в спинках. Среди новинок и знаменитая «Красная стрела». Экспресс теперь повышенной комфортности. В двухместном купе жидкокристаллические мониторы, видеобиблиотека, сенсорное управление, вызов проводника. А в самом вагоне — повсюду камеры. В свой первый рейс сегодня же отправятся сразу две «Красных стрелы» повышенной комфортности. Одновременно: одна из Москвы, другая из Петербурга. Возможно, именно на ней Юрий Лужков и Владимир Якунин и вернутся в столицу. Вряд ли сегодня они предпочтут самолеты.