Ядерный поезд ушел в историю

Ядерный поезд ушел в историю

Свой профессинальный праздник, железно-дорожники отметили новым профессиональным достижением. Высоко-скоростной экспресс «ЭР-200» преодолел расстояние между двумя столицами за 3 часа 55 минут, сократив время в пути на целый час.

Свой профессинальный праздник, железно-дорожники отметили новым профессиональным достижением. Высоко-скоростной экспресс «ЭР-200» преодолел расстояние между двумя столицами за 3 часа 55 минут, сократив время в пути на целый час. Теперь, новый поезд- прямой конкурент самолёта- будет курсировать между Петербургам и Москвой три раза в неделю - по понедельникам, средам и пятницам.
А сегодня,пассажирами первого рейса стали глава РЖД, Владимир Якунин, мэр Москвы Юрий Лужков и Полпред президента на северо-Западе, Илья Клебанов.

По приезду в Петербург, гости осмотрели Московский вокзал. На один день терминал превратился в огромный выставочный комплекс. На платформах - лучшие ныне-существующие поезда, построенные российскими вагоностроителями. А в Световом зале - установили макет скоростного поезда, который появится в будущем.
Кабина, выполненная из пластика выглядела как настоящая, а вот колеса у нового экспресса - пока что нарисованные.

Ну, а после посещения Московского вокзала, высокие гости отправились на вокзал Варшавский. Там, они приняли участие в церемонии открытия нового музейного экспоната. Супер-секретное оружие Советского Союза, боевой железно-дорожный ракетный комплекс, год назад снятый с боевого дежурства, теперь сможет увидеть любой желающий. И, наконец, узнать - какого на самом деле цвета пусковая кнопка, которая традиционно называется "красной".

Репортаж Дмитрия Шабельникова.

Выставка одной картины - событие уже привычное. Но сегодня в музее на Варшавском вокзале состоялось открытие одного экспоната. Поезд-призрак был грозным оружием холодной войны на запасном, как пошутили железнодорожники, пути.

Уникальный, не имеющий аналогов, - это все о железнодорожном ракетном комплексе. Как признается Владимир Якунин, он и сам не верил, что снятый с боевого дежурства секретный состав удастся передать в музей. Согласовывали с военными. Не только российскими, но и американскими. Его военную судьбу решило соглашение о сокращении наступательных вооружений. Среди почетных гостей - те, кто разрабатывал и строил такие комплексы. Для специалистов каждый из них - человек-легенда. Гордость, радость, и немного грусти.

Пункт управления... Первым по нему прошел Глава Российских железных дорог. Внутри напоминает не вагон, а подводную лодку. Отсеки, герметичные двери, узкие коридоры.

Теперь сюда будут водить туристов и студентов. Специалисты говорят, что такие научно-технические достижения не менее ценны, чем архитектурные памятники. Ну а многие решения, примененные на уже ставшем историей комплексе, не устарели и до сих пор. Некоторые из них уже нашли применение и в мирных вагонах и локомотивах.

Кстати, до конца недели новые образцы, показанные сегодня на Московском вокзале, станут соседями ракетного комплекса в музее на Варшавском. Так что увидеть их смогут и обычные горожане.