Проблемы КАД

Проблемы КАД

Новый мост через Большую Охту в районе Ржевки не выдержал проверки на прочность. Ключевой элемент Восточного полукольца КАД подвергся деформации в процессе проведения плановых испытаний.

Новый мост через Большую Охту в районе Ржевки не выдержал проверки на прочность. Ключевой элемент Восточного полукольца КАД подвергся деформации в процессе проведения плановых испытаний. Одна из его конструкций «дрогнула» при 35-процентной нагрузке от максимальной, предусмотренной проектировщиками. В дирекции по строительству транспортного обхода Петербурга (ДСТО) называют ситуацию штатной и утверждают, что случившееся никак не отразится на сроках сдачи объекта, которые по-прежнему намечены на сентябрь. Именно этот срок значится в контрактах подрядчиков.

Как рассказал в четверг журналистам глава ДСТО Борис Мурашов, испытания проводились в конце июля, на мост было заведено 8 самосвалов тяжестью 30 тонн каждый. Деформация одной из конструкций произошла в районе пятого пролета северной части моста. Сегодня проектировщики должны представить в ДСТО заново смоделированные эпюры напряжения на проблемном участке. По словам Бориса Мурашова, уже очевидно, что в конструкции моста потребуется вварить 4 дополнительных «ребра жесткости».

Представители заказчика строительства кольцевой утверждают, что корректировка проекта моста через Большую Охту «не станет грандиозной переделкой». «Ни о каком разрушении опор речь не идет, - заявил он. – Испытания остановили сразу же, как только деформации были замечены. Произошедшее совсем не значит, что ситуация могла привести к обрушению. Проекты такого рода предусматривают возможность ошибки, главное выявить ее вовремя. Надо признать, что здесь был просчет проектировщика».

Им является ЗАО «Институт Гипростроймост Санкт-Петербург», которому теперь в кратчайшие сроки придется исправлять свои ошибки. Все сопутствующие затраты понесет подрядчик – ОАО «Мостострой N6».

Напомним, что пуск моста и участка дороги на Ржевке, выводящий на КАД, были запланированы еще на июль (строители рассчитывали сдать объект досрочно). Однако возникли проблемы: как говорят в ДСТО, отложить сроки сдачи было решено по рекомендациям ГИБДД (в связи с тем, что на трассе лежал только нижний слой асфальта). Тогда строители пообещали завершить укладку верхнего слоя и сдать объект до 1 сентября. Однако теперь в ДСТО не называют точной даты сдачи, лишь приводя в качестве ориентира месяц сентябрь. Как рассказал Борис Мурашов, сейчас строители приступили к укладке верхних слоев асфальта на всем протяжении кольцевой.

При этом со сдачей западного полукольца КАД до станции Бронка могут возникнуть куда более серьезные проблемы. Борис Мурашов предполагает, что финансирование, которое должно поступить из федерального центра, может оказаться недостаточным. Для того, чтобы ввести западное полукольцо в соответствии с планом в 2008-м году, в 2007-м потребуется «пиковое финансирование» в размере 26-30 миллиардов рублей. «Это очень серьезная сумма, я сомневаюсь, что такие деньги будут выделены», - сообщил глава ДСТО журналистам. И для сравнения напомнил, что в 2006-м году объем финансирования строительства Восточного полукольца петербургской КАД составил 17 миллиардов рублей.

Кроме того, в ДСТО опасаются, что сроки начала строительства западного полукольца могут сорвать владельцы расположенных в зоне КАД предприятий. По словам Мурашова, участок от Московского шоссе до Таллиннского протяженностью 14,5 км можно было бы сдать в эксплуатацию не в 2008 году, как положено по плану, а на год раньше. Однако вести работы на пятикилометровом участке мешает лесоустроительное предприятие, вопрос о переселении которого КУГИ пока не решен. «Если до 1 сентября территорию удастся освободить, то поборемся за то, чтобы выйти на конструкцию дорожной одежды, - заявил Мурашов. - Что касается второго участка западного полукольца от Московского шоссе до станции Бронка, то пока нет положительного заключения Главгосэкспертизы. Документы сейчас рассматриваются в Москве, и мы рассчитываем, что до конца августа все решится».

В планах ДСТО в этом году сформировать бюджет для этого участка в размере не менее миллиарда рублей, провести конкурсные торги, освободить территорию и выбрать подрядчиков для строительства.

Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру