Иномарки буксуют по дороге к покупателям

Иномарки буксуют по дороге к покупателям

За первое полугодие продажи иномарок в России превысили объем продаж за весь прошлый год. Всего россияне купили легковых машин на 9 миллиардов долларов.

За первое полугодие продажи иномарок в России превысили объем продаж за весь прошлый год. Всего россияне купили легковых машин на 9 миллиардов долларов. В автосалонах выстраиваются очереди за иностранными авто, желающим приобрести иномарку приходится ждать месяцами. Одной из причин сдерживания импорта автомобилей эксперты называют отсутствие логистической инфраструктуры. В России пока нет собственных автотерминалов, большинство ввозимых машин преодолевают морской путь и попадают к дилерам через Финляндию.

Львиная доля модельного ряда Nissan у дилера в Петербурге – Aurore-Auto – числится в сборке или ожидает доставки покупателям. Очередь на Almera, по самым пессимистичным прогнозам, тянется до октября, а на Terrano – до сентября нынешнего года. Явление это, по словам руководителя отдела продаж Алексея Половцева, сезонное, зависящее только от спроса и поставок.

Для Lexus ситуация с очередями более чем типична. Наличие автомобиля в салоне на момент подписания контракта - скорее исключение, чем правило. Ждать доставки приходится в среднем от двух до трех месяцев – спрос почти всегда превышает предложение. Аналогичная ситуация с Opel и Chevrolet – от полутора месяцев ожидания, лишь незначительная часть модельного ряда в наличии.

У официального дилера Volvo компании «Swed-Mobil» ситуация с очередями обстоит более благоприятно. Ждать от одного до двух с половиной месяцев придется только желающим стать обладателями моделей S40 (1.6 литра) и XC90. Первая – это автомобиль эконом-класса, вторая – популярный и дорогой внедорожник, славящийся низкой статистикой по угонам (на фоне остальных внедорожников, в последнее время пользующихся у угонщиков большой популярностью). Также немало контрактов и на еще не поступившую в продажу S80.

Аналогичный расклад – повышенный спрос на модели эконом-класса и статусное авто (в последнее время это почти всегда внедорожники) – наблюдается и в случае с Hyundai: ждать придется недорогого Getz и 2.7 – литрового Santa Fe. Очередь выстраивается и за автомобилем бизнес-класса Toyota Camry, в то время как шансов в одночасье стать обладателем Corolla намного больше.

Время ожидания Ford Focus выросло с полугода до девяти и более месяцев. Многие дилеры уже продали все Focus 2006 года выпуска и сейчас записывают покупателей на следующий год. В ответ на рост спроса на автомобили руководство компании уже объявило о расширении производства на заводе во Всеволожске до 72 тысяч автомобилей в год (в этом году завод выпустит 65 тысяч автомобилей). Конкурента таких авто класса «C», как Focus 2, - Dodge Caliber – придется ждать примерно столько же – от двух недель до трех месяцев.

Peugeot куда доступнее – большая часть модельного ряда в автосалонах Петербурга уже ждет своих покупателей, которых становится все больше (их число уже на 68% превысило аналогичный показатель за прошлый год). Связано это, скорее всего, с тем, что доставка осуществляется сухопутным путем через Польшу. Покупателям Mercedes-Benz тоже повезло больше, за исключением автомобилей S-класса (для них весьма ограничены квоты). Специалисты официального дилера связывают свои относительные успехи с хорошей организацией доставки через ту же Финляндию.

При этом поток ввозимых в Россию иномарок отнюдь не уменьшается - по данным Таможенной службы Финляндии, за последние полгода через финские порты в Россию попало на 77% больше машин. Желающих иметь средство передвижения, по праву зовущееся роскошью, тоже не становится меньше, причем для среднего класса характерно приобретение автомобилей, сопоставимых по стоимости и даже превышающих годовой доход. Связано это, прежде всего, с широким развитием кредитной системы. Возможно, свою роль сыграл и беспрецедентный рост цен на жилье: представители среднего класса, отчаявшиеся в обозримом будущем улучшить жилищные условия, предпочитают вложить деньги хотя бы в статусный автомобиль.

Многих из тех, кого стесняет финансовое положение, возможно, прельстят иномарки из Китая – они заметно дешевле европейских, американских и японских, иногда – в разы. Но их качество устраивает далеко не всех. Руководитель отдела продаж компании «RRT Юго-запад» Михаил Ефимов отмечает, что автомобили из Китая по этому показателю не могут сравниться с «европейцами» и «японцами», именно по этому RRT в числе многих с ними принципиально не работает.

В последнее время как реакция на очереди за иномарками появилась новая услуга – за 500-1000 долларов можно купить первые места в такой очереди. Аналогичная ситуация наблюдалась разве что в советские времена, на фоне всеобщего господства дефицита. В автосалонах заявляют, что подобная информация до них не доходит, однако автомобильные форумы в Интернете буквально пестрят такими предложениями.

Пожалуй, больше всего терпения потребует от будущего владельца «ветеран» авторынка Volkswagen Zuk, без преувеличения - легенда прошлого столетия. Чтобы купить обновленную версию этой ретро-микролитражки, придется ждать от трех с половиной до четырех с половиной месяцев и выложить, в зависимости от комплектации, от 32 до 40 тысяч долларов. Здесь, правда, необходимость столь долгого ожидания определяется как раз низким спросом: желающих заплатить немалую цену за довольно экстравагантную модель в Петербурге за год набирается единицы. Что, впрочем, и понятно.

Павел Викторов,
Фонтанка.ру