Знаменитый российский парусник «Крузенштерн» вернулся из кругосветного плавания. Путешествие было приурочено к шестидесятилетию великой победы, и к двухсотлетию кругосветного плавания Ивана Крузенштерна. Репортаж Валерия Фенева:
Крузенштерн ошвартовался в Петербурге накануне. Но собственно церемонию встречи назначили на сегодня. С парадом моряков, с исполнением гимна. Из дальнего странствия барк встречают жареным поросенком. С одной стороны, морская традиция, с другой – ведь деньги на путешествия вложило даже министерство сельского хозяйства. Так что поросенок как напоминание.
Для корабля, которому восемьдесят лет, кругосветное путешествие – достижение. Построенный в Германии в 1926 году, он перешел после войны к Советскому Союзу. Второй механик с морской фамилией Гичкин показывает, за счет чего Крузенштерн живет и здравствует. Немецкий барк «Падуя» был прозван «выжимателем ветра» - а теперь он еще и с железным сердцем.
Сергей Гичкин, второй механик барка «Крузенштерн»: После войны мы поставили двигатель. А раньше были грузовые трюмы.
О той войне «Крузенштерн» напоминал во время кругосветного путешествия. Специальную выставку за границей увидели семьдесят пять тысяч человек. А двести курсантов барка впервые увидели заграницу. «Крузенштерн» посетил 17 стран. Впрочем, путешествие для них было не последним. Большинству через несколько лет опять в море. Ведь теперь Крузенштерн – «кузница кадров рыболовной отрасли» - гласил плакат на борту.
Олег Седов, капитан барка «Крузенштерн»: Мой самый любимый порт в Германии. Там барк построили, там нас любят.
Тех, кто руководит кузницей рыболовной отрасли, министр обороны награждает. Памятную медаль получает и капитан корабля Олег Седов. Двести лет назад точно также награждали капитана Ивана Крузенштерна, первым из россиян обогнувший земной шар по морю. Теперь к этой дате выпускают специальные марки.
Впрочем, это был не только памятный поход. Ведь недаром в плавание было заинтересовано министерство сельского хозяйства. Известно, что барк привез в Петербург образцы флоры различных климатических зон. Что именно, министры так и не сказали. Лишь подчеркнули: это было важно.
В Петербурге «Крузенштерн» пробудет еще несколько дней. А после его ждет профилактический ремонт в Калининграде. Ведь, никто не сказал, что это кругосветное путешествие было последним в истории восьмидесятилетнего корабля.