Эрмитаж переходит на «военное положение»

Эрмитаж переходит на «военное положение»

Еще один предмет, исчезнувший из коллекции Эрмитажа, сегодня передал сотрудникам милиции московский частный коллекционер.

Еще один предмет, исчезнувший из коллекции Эрмитажа, сегодня передал сотрудникам милиции московский частный коллекционер. Таким образом, обнаружено уже 9 музейных экспонатов. Большинство из них добровольно возвращены антикварами Москвы и Петербурга. На сегодняшний день по делу о краже ювелирной коллекции задержаны трое подозреваемых. Двое из них находятся под арестом. Представители правоохранительных органов пока не дают комментариев о ходе следствия, зато об итогах проверки в Эрмитаже отчитались одновременно в Москве и Петербурге те, кто в ней участвовал. Репортаж Яна Воскресенского:

Чтобы вернуть хотя бы часть похищенного, Эрмитажу пришлось совершить рискованный для престижного музея шаг: громко объявить о пропаже двух сотен реликвий, да еще и сообщить о том, что среди сотрудников есть нечистые на руку. Впрочем, то, что пропавшие предметы стали находиться, подтверждает правильность стратегии.

Московские контроллеры с гордостью показывают последнюю из возвращенных реликвий - икону с образом Серафима Саровского вернул один из антикваров. И пока проверяющие органы и слышать не хотят о престиже петербургской сокровищницы – главное вернуть разграбленное. Комментарии жесткие как никогда.

Михаил Швыдкой, руководитель Федерального агентства по культуре и кинематографии: То, что в Эрмитаже нарушали инструкции, это очевидно. И в этом смысле мы, как орган, который призван управлять имущественным комплексом, мы наложим все необходимые взыскания руководству Эрмитажа.

Руководство Эрмитажа, не дожидаясь выговора, переходит на военное положение. Михаил Пиотровский намерен пересмотреть и сократить выставочный план, а также усилить контроль за сотрудниками. Уже почти нет сомнений в том, что покойная хранительница ограбленного отдела так или иначе причастна к исчезновению ценностей. Вдовец и сын Ларисы Завадской после обысков были задержаны. Хотя о самой хранительнице в Эрмитаже говорят, как об одном из лучших специалистов, за сотрудникам в музее теперь будет глаз да глаз.

Михаил Пиотровский, директор Государственного Эрмитажа: Нужно отделить хранилище от хранителя – чтобы хранитель входил только для хранительских дел. А у нас не хватает места, и люди сидят в хранилищах – возникает расхлябанность.

Особый режим в Эрмитаже не отменят до тех пор пока не будет достроено новое фондохранилище – с ограниченным доступом и техническим с средствами контроля. Возросшую ответственность хранителей в Эрмитаже обещают компенсировать материально, впрочем, глава Росохранкультуры считают, что в музей идут работать не ради сытой жизни.

За эрмитажных хранителей пока вступился только всемирный клуб петербуржцев. В открытом письме члены сообщества призывают горожан поддержать самоотверженных сотрудников музея. Впрочем, вопросы репутации хранителей и самого музея сейчас отошли на второй план. В Эрмитаже с нетерпением ждут очередных сигналов от нынешних обладателей похищенных ценностей и даже готовы сотрудничать с антикварным рынком. И хоть сейчас в столице решают, как бы наказать руководство Эрмитажа, подавленным Михаила Пиотровского уже не назвать. Если на прошлой неделе он отказывался даже оценивать шансы вернуть реликвии, то теперь полагает, что большую часть похищенного удастся найти.