Большой зал Филармонии закрывается на глобальную реконструкцию впервые в истории постсоветской России. О ходе реконструкции рассказывает корреспондент НТВ Павел Рыжков. От старого паркета во все стороны летят щепки. Теперь скрип половиц не будет раздражать музыкантов и заставлять нервничать билетеров. Паркет, уложенный елочкой, пришел в негодность еще в советское время. Теперь одному из лучших концертных залов Петербурга обещан лучший пол. Не из драгоценных пород древесины, но очень качественный. Правда, до этого еще далеко. Сегодня в Большом зале Филармонии звучит стройный оркестр из дрелей, ломов, молотков и разных строительных механизмов. Идет масштабный ремонт. Илья Черкасов, директор СПб Филармонии им. Д. Д. Шостаковича: «Мы будем менять не только паркет внизу и на хорах. Будут усиливаться балки, только сейчас закончено в полном объеме обследование и результаты, слава богу, очень хорошие, которые дают надеяться, что в установленные сроки мы с ремонтом справимся». Исторический пол разобран сразу в нескольких частях здания, чтобы изучить, в каком состоянии находятся деревянные перекрытия, укрепленные в прошлом веке железной стяжкой. Роскошные интерьеры делал архитектор Жако, а фасады проектировал Росси. Здание было построено в конце 30-х годов XIX века специально для Дворянского собрания. Здесь устраивали богатые балы, танцевали мазурку первые фамилии империи, что изобразил Кардовский в картине «Бал в Дворянском собрании». Но и тогда уже в зале звучала музыка в исполнении таких композиторов, как Рихард Штраус и Густав Малер. Сегодня появилась идея вернуть облик зала таким, каким он был до октябрьского переворота. Снежана Замалиева, заместитель директора по развитию СПб Филармонии им. Д. Д. Шостаковича: «Все будет так, как было, это все-таки элемент брендинга. Но мы хотим отреставрировать наверху гербы всех губерний России, это должно быть потрясающе. Тогда цветовая гамма изменится». Но главное, что не должно измениться это акустика, по крайней мере, в худшую сторону. Такое условие поставил художественный руководитель Юрий Темирканов. Обследование проводят европейские эксперты. Во время ремонта наконец-то представилась возможность добраться до настоящего пола Дворянского собрания. Примерно на 1 метр подняли последние ряды Большого зала Филармонии в советское время, чтобы зрителям было лучше видно. Один из самых сложных вопросов для строителей это сохранение органа. Сейчас идет сооружение специальной конструкции. Даниеэль Зарецкий, органист: «Она собирается вдали от инструмента, чтобы, не дай бог, ничего не повредить. Просто наезжает на орган, и он оказывается в герметичном ящике. Поэтому самая страшная беда это пыль и грязь». Строительная пыль для труб органа страшнее механического повреждения. Если мельчайшие частицы разнесутся по всему инструменту, может сойти на нет проведенная реставрация. И еще одна немаловажная деталь. По технологии орган, должен эксплуатироваться не реже, чем раз в две недели. А значит, музыкантам придется несладко. На время ремонта зала они будут вынуждены играть на органе внутри короба.
В Большом зале Филармонии разбирают полы и накрывают орган
Большой зал Филармонии закрывается на глобальную реконструкцию впервые в истории постсоветской России. О ходе реконструкции рассказывает корреспондент НТВ Павел Рыжков.
9 августа 2006 02:42