В Большом зале Филармонии разбирают полы и накрывают орган

В Большом зале Филармонии  разбирают полы и накрывают орган

Большой зал Филармонии закрывается на глобальную реконструкцию впервые в истории постсоветской России. О ходе реконструкции рассказывает корреспондент НТВ Павел Рыжков.

Большой зал Филармонии закрывается на глобальную реконструкцию впервые в истории постсоветской России. О ходе реконструкции рассказывает корреспондент НТВ Павел Рыжков. От старого паркета во все стороны летят щепки. Теперь скрип половиц не будет раздражать музыкантов и заставлять нервничать билетеров. Паркет, уложенный елочкой, пришел в негодность еще в советское время. Теперь одному из лучших концертных залов Петербурга обещан лучший пол. Не из драгоценных пород древесины, но очень качественный. Правда, до этого еще далеко. Сегодня в Большом зале Филармонии звучит стройный оркестр из дрелей, ломов, молотков и разных строительных механизмов. Идет масштабный ремонт. Илья Черкасов, директор СПб Филармонии им. Д. Д. Шостаковича: «Мы будем менять не только паркет внизу и на хорах. Будут усиливаться балки, только сейчас закончено в полном объеме обследование и результаты, слава богу, очень хорошие, которые дают надеяться, что в установленные сроки мы с ремонтом справимся». Исторический пол разобран сразу в нескольких частях здания, чтобы изучить, в каком состоянии находятся деревянные перекрытия, укрепленные в прошлом веке железной стяжкой. Роскошные интерьеры делал архитектор Жако, а фасады проектировал Росси. Здание было построено в конце 30-х годов XIX века специально для Дворянского собрания. Здесь устраивали богатые балы, танцевали мазурку первые фамилии империи, что изобразил Кардовский в картине «Бал в Дворянском собрании». Но и тогда уже в зале звучала музыка в исполнении таких композиторов, как Рихард Штраус и Густав Малер. Сегодня появилась идея вернуть облик зала таким, каким он был до октябрьского переворота. Снежана Замалиева, заместитель директора по развитию СПб Филармонии им. Д. Д. Шостаковича: «Все будет так, как было, это все-таки элемент брендинга. Но мы хотим отреставрировать наверху гербы всех губерний России, это должно быть потрясающе. Тогда цветовая гамма изменится». Но главное, что не должно измениться — это акустика, по крайней мере, в худшую сторону. Такое условие поставил художественный руководитель Юрий Темирканов. Обследование проводят европейские эксперты. Во время ремонта наконец-то представилась возможность добраться до настоящего пола Дворянского собрания. Примерно на 1 метр подняли последние ряды Большого зала Филармонии в советское время, чтобы зрителям было лучше видно. Один из самых сложных вопросов для строителей — это сохранение органа. Сейчас идет сооружение специальной конструкции. Даниеэль Зарецкий, органист: «Она собирается вдали от инструмента, чтобы, не дай бог, ничего не повредить. Просто наезжает на орган, и он оказывается в герметичном ящике. Поэтому самая страшная беда — это пыль и грязь». Строительная пыль для труб органа страшнее механического повреждения. Если мельчайшие частицы разнесутся по всему инструменту, может сойти на нет проведенная реставрация. И еще одна немаловажная деталь. По технологии орган, должен эксплуатироваться не реже, чем раз в две недели. А значит, музыкантам придется несладко. На время ремонта зала они будут вынуждены играть на органе внутри короба.