В Усть-Луге успешно завершены испытания подъемно-переходного моста

В Усть-Луге успешно завершены испытания подъемно-переходного моста

Во время операции провели пробную стыковку переправы и парома «Балтийск». Он прошел специальную реконструкцию и теперь сможет автоматически швартоваться не только в портах России, но и за рубежом.

Во время операции провели пробную стыковку переправы и парома «Балтийск». Он прошел специальную реконструкцию и теперь сможет автоматически швартоваться не только в портах России, но и за рубежом. Репортаж Дмитрия Шабельникова:

Первый паром из Балтийска в Усть-Лугу. Пока без груза. Рейс пробный: цель - испытания комплекса, построенного в Ленинградской области. Точнее - самой сложной его части: специального подъемно-переходного моста, соединяющего берег и борт судна. По этой конструкции на паром будут, как говорят специалисты, накатывать железнодорожные вагоны. Генеральная репетиция.

Евгений Паперж, начальник железнодорожного отдела паромного комплекса: Это только начало, конечно. Мы примеряемся. Потом пойдут потоки, грузы, которые пойдут ежедневно. Очень важно все правильно настроить.

Главная особенность: при значительных размерах точность совмещения элементов - 2 миллиметра. Конструкция подъемно-переходного моста даже сложнее, чем устройство невских разводных переправ. Пролет опускается не на опору, а на борт судна, который может двигаться. Чтобы в результате удара не пострадал сам пролет и не нарушилась точность настройки, предусмотрены специальные устройства. Все это и проверяется.

На строительство паромного комплекса ушло чуть больше двух лет. Наладить надежную транспортную связь между Россией и Калининградской областью, чтобы не зависеть от соседних государств, то есть по морю. Такую задачу поставил президент Путин.

Константин Гончаров, директор Усть-Лужского филиала ФГУП Росморпорт: Мы сегодня, скажу откровенно, эту задачу полностью выполнили. Причем, знаниями многих людей, многих компаний. Это было сделать очень сложно.

Вторая не менее важная задача: показать, что государство заинтересовано в строительстве порта в Усть-Луге, а он, как говорят, будет самым большим в стране. Для работы парома на бюджетные деньги был построен подводной канал, отремонтированы железнодорожные пути. Усть-Лужский порт строится на основе частно-государственного партнерства.

Константин Гончаров, директор Усть-Лужского филиала ФГУП Росморпорт: Государство вложило деньги в этот паром, инвесторы понимают: раз паром работает на деньги государства, значит, мы можем построить свой причал, канал построен, дорога железная более-менее модернизирована, нас не кинут.

Новая паромная переправа между Усть-Лугой в Ленинградской области и Балтийском в Калининградской заработает уже в декабре нынешнего года. Это - и политика, и экономика. Причем, как говорят специалисты, разделить два понятия применительно к этому проекту невозможно. Самое главное, после открытия паромной линии, после того, как заработает на полную мощность Усть-Лужский Порт, России никто не сможет диктовать свои условия на Балтике.