Меняешь "Оку" на джип - меняй права

Меняешь "Оку" на джип - меняй права

В 2007 году Госавтоинспекция планирует ввести подкатегории в водительские права. Если сейчас водитель с правами категории «B» может управлять и «Окой», и внедорожниками, то в следующем году, по планам ГИБДД, без сдачи отдельного экзамена это будет невозможно.

В 2007 году Госавтоинспекция планирует ввести подкатегории в водительские права. Если сейчас водитель с правами категории «B» может управлять и «Окой», и внедорожниками, то в следующем году, по планам ГИБДД, без сдачи отдельного экзамена это будет невозможно. Об этом на встрече с автолюбителями в Ярославле заявил глава Госавтоинспекции РФ Виктор Кирьянов.

Сейчас в российских водительских удостоверениях всего пять категорий – «A» (мотоциклы), «B» (автомобили с массой до 3,5 тонн), «C» (грузовые автомобили), «D» (автобусы с числом мест более 8) и «E» (грузовики с прицепом). Каждую категорию планируется дополнить подкатегориями в зависимости от типа машины, которой управляет автолюбитель.

Изменятся и сами водительские удостоверения. Они будут изготовлены из пластика. В качестве средств защиты станут использовать краски с особыми свойствами, микротексты, рельефную сетку, голограмму и электронный чип. Обновленные водительские права станут таким образом соответствовать международным нормам.

Напомним, в марте этого года Россия присоединилась к европейской конвенции о дорожном движении. В странах Евросоюза существует 12 категорий, прописываемых в удостоверениях. Там разделены: скутеры, мотоциклы, легковые автомобили, машины с прицепом, грузовики, микроавтобусы и автобусы, чего пока нет в России.

У нас в настоящее время, водитель, имеющий, к примеру, категорию «А», может управлять как обычным мотоциклом, так и скоростным байком. Садиться на который малоопытному мотоциклисту опасно для жизни. После введения подкатегорий права на управление чересчур мощными мотоциклами придется получать тоже отдельно, сдавая специальный экзамен. Аналогичное правило будет действовать для автовладельцев, решившие поменять легковушку на внедорожник, а также для водителей, перевозящие пассажиров: маршрутные такси отделят от больших автобусов.

Самым неприятным для молодежи нововведением, пожалуй, окажутся новые требования, касающиеся управления таким демократичным видом транспорта, как скутер. Сейчас водить скутер можно с 16 лет, не регистрируя его в ГИБДД и не заканчивая автошколу. Если поправки примут, то молодежи, катающейся на мини-мотороллерах, придется в срочном порядке получать водительские права категории «А». Неизвестно пока, потребует ли Госавтоинспекция регистрировать скутеры в соответствующих органах и оформлять ОСАГО.

Ожидается, что проект постановления правительства о введении подкатегорий в водительские права будет внесен в Госдуму РФ осенью этого года. Придется ли в случае принятия новых правил проходить «переаттестацию» всем владельцам машин или же новые нормы будут распространяться лишь на начинающих водителей, ГИБДД пока не уточняет.

Ян Гравшин,
Фонтанка.ру