«144 км» канет в Лету из-за нерентабельности

«144 км» канет в Лету из-за нерентабельности

В Новгородской одну из железнодорожных станций нужно было ремонтировать, но ее решили снести. Теперь жители сразу трех деревень оказались в незавидном положении.

В Новгородской одну из железнодорожных станций нужно было ремонтировать, но ее решили снести. Теперь жители сразу трех деревень оказались в незавидном положении. Репортаж корреспондента НТВ Павла Сотника. Платформу «144 километр» разобрали в начале этого лета. В железнодорожном ведомстве демонтаж объяснили ветхостью построек. Теперь жители трех окрестных деревень вынуждены ходить пешком на соседнюю станцию. Одни — три км, другие — все шесть. «На дальней станции сойду, трава по пояс». Строчки советского хита будто про эту станцию. От Питера почти 150 километров и бурьян высокий. Через него пробираются селяне. Вот уже два месяца на повестке дня деревенского схода только один вопрос: когда нам вернут полустанок. Выступления эмоциональные, но поспорить с ними трудно. «Отсюда и в больницу, и в магазин удобно съездить. Зачем сняли? Кто разрешил платформу снять?! А ведь кроме нас, жителей, еще и дачники есть. И мы вынуждены по колено в снегу, по грязи до станции, чтобы в поликлинику, в аптеку. Здесь и дети с нами живут! Мы вынуждены в снегу идти. Разве это дело?» Наиболее подготовленные показывают расписание. В нем по-прежнему значится их остановка. Но это на бумаге, а поезда проносятся мимо с ветерком. Самый распространенный довод людей: на электричке было выгодно ездить на рынок. В райцентре Малая Вишера все дешевле, чем в приходящей автолавке. «Большая экономия. Там намного все дешевле. Посидишь — подождешь. 100–120 рублей с одной закупки». Глава поселения с жителями заодно, и пишет письма наверх. Нина Волкова, глава администрации деревни Гряды: «Порядка 200 человек эта проблема коснулась. Администрация послала письмо в Транском по поводу платформы, но ответа пока нет». Односельчане еще надеются на авторитет земляка, Петра Тимофеича. Он встретил войну 22 июня в 3.55, в легендарном брестском погранотряде. Из его 12 заставы сегодня в живых он один. Но на свои болячки не жалуется, все хлопочет о старушках. Петр Салюков, житель деревни Гряды: «У нас средний возраст жителей 76 лет. Старушки перестали ходить. Либо родственники привозят продукты, либо женщины помоложе по заказу. Еще лавка приезжает. И так перебиваемся. Но это не решение вопроса». В отличие от селян НТВ ответ в управлении пригородных перевозок Октябрьской железной дороги, дали. По телефону сказали, что платформа «144 километр» восстановлению не подлежит: она нерентабельна. Ведь реконструкция стоит денег, а местные пенсионерки ездили бесплатно. Для акционерного общества, которым является РДЖ, объяснение очень логичное. Хотя для бывших железнодорожников, коих много в этих деревнях, и очень обидное.