В Новгородской одну из железнодорожных станций нужно было ремонтировать, но ее решили снести. Теперь жители сразу трех деревень оказались в незавидном положении. Репортаж корреспондента НТВ Павла Сотника. Платформу «144 километр» разобрали в начале этого лета. В железнодорожном ведомстве демонтаж объяснили ветхостью построек. Теперь жители трех окрестных деревень вынуждены ходить пешком на соседнюю станцию. Одни три км, другие все шесть. «На дальней станции сойду, трава по пояс». Строчки советского хита будто про эту станцию. От Питера почти 150 километров и бурьян высокий. Через него пробираются селяне. Вот уже два месяца на повестке дня деревенского схода только один вопрос: когда нам вернут полустанок. Выступления эмоциональные, но поспорить с ними трудно. «Отсюда и в больницу, и в магазин удобно съездить. Зачем сняли? Кто разрешил платформу снять?! А ведь кроме нас, жителей, еще и дачники есть. И мы вынуждены по колено в снегу, по грязи до станции, чтобы в поликлинику, в аптеку. Здесь и дети с нами живут! Мы вынуждены в снегу идти. Разве это дело?» Наиболее подготовленные показывают расписание. В нем по-прежнему значится их остановка. Но это на бумаге, а поезда проносятся мимо с ветерком. Самый распространенный довод людей: на электричке было выгодно ездить на рынок. В райцентре Малая Вишера все дешевле, чем в приходящей автолавке. «Большая экономия. Там намного все дешевле. Посидишь подождешь. 100120 рублей с одной закупки». Глава поселения с жителями заодно, и пишет письма наверх. Нина Волкова, глава администрации деревни Гряды: «Порядка 200 человек эта проблема коснулась. Администрация послала письмо в Транском по поводу платформы, но ответа пока нет». Односельчане еще надеются на авторитет земляка, Петра Тимофеича. Он встретил войну 22 июня в 3.55, в легендарном брестском погранотряде. Из его 12 заставы сегодня в живых он один. Но на свои болячки не жалуется, все хлопочет о старушках. Петр Салюков, житель деревни Гряды: «У нас средний возраст жителей 76 лет. Старушки перестали ходить. Либо родственники привозят продукты, либо женщины помоложе по заказу. Еще лавка приезжает. И так перебиваемся. Но это не решение вопроса». В отличие от селян НТВ ответ в управлении пригородных перевозок Октябрьской железной дороги, дали. По телефону сказали, что платформа «144 километр» восстановлению не подлежит: она нерентабельна. Ведь реконструкция стоит денег, а местные пенсионерки ездили бесплатно. Для акционерного общества, которым является РДЖ, объяснение очень логичное. Хотя для бывших железнодорожников, коих много в этих деревнях, и очень обидное.
«144 км» канет в Лету из-за нерентабельности
В Новгородской одну из железнодорожных станций нужно было ремонтировать, но ее решили снести. Теперь жители сразу трех деревень оказались в незавидном положении.
10 августа 2006 19:17