Из Московского района до дамбы за полчаса

Из Московского района до дамбы за полчаса

Строители КАД к сентябрю обещают открыть сквозное движение по Восточному полукольцу. Из Московского района водители за полчаса смогут доехать до дамбы.

Строители КАД к сентябрю обещают открыть сквозное движение по Восточному полукольцу. Из Московского района водители за полчаса смогут доехать до дамбы. А пока в путешествие по КАДу вместе с директором строительства транспортного обхода отправилась наш корреспондент Екатерина Перрен:

Это только ради эксперимента такая скорость. В машине генерального директора строительства транспортного обхода ни одной капли воды из стакана не вылилось. Когда дорогу сдадут, ГИБДД вряд ли разрешит ездить по суперровному полотну со скоростью, превышающей сто километров в час: хотя все расчеты сделаны на 120.

Если представить, что для дороги шили одежду, то только на пальто, верхний слой асфальта, ушло более миллиона квадратных метров материала. Годовая норма для Петербурга. В большем объеме асфальт укладывали только накануне трехсотлетия города.

Один из самых интересных участков Восточного полукольца - подземный тоннель в Мурино. Это сооружение в длину более полукилометра. Тоннель прокладывали практически в болоте, поэтому массив закрепили. Превратили в скалу. И только потом начали горно-проходческие работы.

Сейчас кажется, что работы здесь еще не початый край, но строители уверяют: в срок все будет готово, осталось забетонировать последние метры свода а затем начнут укладывать асфальт. Две полосы для машин в одну сторону, две - в другую. Дорога для пешеходов. Тоннель проложен под железнодорожными путями. В этом районе всегда возникали многокилометровые пробки.

Владимир Шейман, главный инженер строительства: Тоннель будет соединять город, это улица Токсовская, пересечение с проспектом Шота Руставели и область - улица Центральная, дорога на Токсово, Приозерск.

Самый проблемный участок новой дороги - мост через Охту, Арочный. Думать над более изысканным названием строителям было просто некогда.

Из-за трудностей именно на этом объекте дорогу не смогли открыть в прошлом году. Пришлось перекладывать нефте-трубопровод, проходящий под мостом.

А в начале августа, во время испытаний, вдруг выяснилось, что деформировался один из элементов конструкции. Проектировщики снова сделали расчеты и заявили, надежность сооружения в норме. Однако строители все равно решили усилить переправу.

Борис Мурашов, генеральный директор ГУ ДСТО: Сейчас идет установка нескольких ребер для усиления одной из стенок балки. Я думаю, что к концу следующей недели мы эту работу завершим. И мы продолжим испытания моста. Уверен, что результаты будут положительными.

Сейчас из 66 километров открывающейся дороги 10 «узкие» - по две полосы в одну и другую сторону. В будущем все движение по восточному полукольцу хотят сделать восьмиполосным.

Продолжается строительство дублера Вантового моста, арочных переправ так же будет две, расширят эстакаду над железнодорожной станцией Ржевка и другие участки. Но все это - перспектива двух ближайших лет.

Время также покажет, будут ли на дорогах Петербурга укладывать новый асфальт - щебеночно-мастичный. Пока в качестве эксперимента несколько километров КАДа оденут в суперпрочную одежду. Покрытие служит минимум десять лет. А станет ли вся дорога ровной лентою виться, скажут уже шоферы.