200 рублей на борьбу с фашизмом

200 рублей на борьбу с фашизмом

К неожиданным результатам привела тактика молодых петербургских демократов – «письменная борьба с фашизмом». Как стало известно корреспонденту «Фонтанки», комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности правительства Петербурга на днях обратился в ГУВД.

К неожиданным результатам привела тактика молодых петербургских демократов – «письменная борьба с фашизмом». Как стало известно корреспонденту «Фонтанки», комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности правительства Петербурга на днях обратился в ГУВД. В обращении было сказано, что по 14 адресам, предоставленным молодежной коалицией «Оборона», находятся надписи «фашистского, ксенофобского и националистического характера».

В связи с этим глава ГУВД Михаил Ваничкин потребовал от райотделов взять указанные адреса на контроль и доложить о проделанной работе. Начальников милиции общественной безопасности он обязал принять меры к «предупреждению вышеуказанных экстремистских акций» и совместно с коммунальными службами ликвидировать надписи. Показательно, что на этот раз бюрократическая машина проявила неслыханную оперативность: об обнаружении вышеуказанных «наскальных лозунгов» активисты сообщили в Смольный и прокуратуру не далее как в апреле.

Активисты, впрочем, это сильно сказано. На сей раз рвение в борьбе за чистый и толерантный город проявил всего один юный демократ Даниил Александров, подписавшись при этом членом «Обороны» (справедливо полагая, что это вряд ли является секретом для заинтересованных лиц). Письмо с указанием оскверненных «коричневой чумой» объектов он направил на имя губернатора и прокурора города. И в течении 3 – 4 месяцев эта информация перемещалась по инстанциям, пока не попала по назначению. Дело, как говорится, на мази – осталось только милиционерам с жилкомхозовцами пройтись по вверенным участкам с краской и кистями, и город станет немного чище и культурнее.

К слову, для того, чтобы ликвидировать 14 нехороших надписей, достаточно банки с краской и кисти – все это по стоимости не превышает 200 рублей, и ждать даже такой короткий срок не пришлось бы. А вдруг за это время какой-нибудь трудный подросток, ежедневно проходя мимо нацистской прокламации, уже успел сделать для себя кое-какие выводы? И даже обзавестись бейсбольной битой? Но двести рублей (если не больше) ушли на бумагу, чернила и почтовые расходы. То, что могло быть сделано за день-два, пережевывалось ведомственными жерновами более трех месяцев. Но вот теперь, кажется, все позади. Приказали – закрасят.

Впрочем, указанием «разобраться и закрасить» не ограничилось: как сообщили активисту официальным письмом из прокуратуры, в адрес жилищного агентства Московского района внесено представление, заместителю районной главы направлена информация, а техник производственного участка (по всей видимости, на вверенном ей промышленном объекте обнаружили одну из надписей) привлечена к дисциплинарной ответственности. «Беспощадно разгромим и уничтожим врага!»

А из прокуратуры молодому человеку позвонили и спросили, не собирается ли он сообщать высокопоставленным адресатам о таких вопиющих правонарушениях, как бросание окурков мимо урны. Нет, фашизм на сегодняшний день действительно является одной из наиболее болезненных проблем, и пресечение «наскальной агитации» необходимо, но и чиновников, получающих такие письма, тоже можно понять. Как пояснил «Фонтанке» председатель молодежного «Яблока» Александр Шуршев, коллеги которого первыми взяли на вооружение «письменный антифашизм», «для нас принципиально важно, чтобы этим занимались городские власти, чтобы они обращали на это внимание». Логично, ничего не скажешь – а то ведь расслабятся, раз уж граждане «сами с усами». Впрочем, в каком-нибудь европейском городе такая ситуация вполне представима: если уж на улицах появляются, страшно сказать, свастики, то губернатор просто обязан узнать об этом одним из первых и принять меры. Незамедлительно.

И еще одно соображение: если в городе есть активные молодые люди, готовые бороться за чистоту и толерантность, почему бы не пойти по давно проверенному пути – созвать антифашистов-добровольцев, снабдить краской, кистями и повязками дружинника? Деньги те же (200 рублей на 14 оскверненных объектов), а результат будет налицо.

Павел Викторов,
Фонтанка.ру