Железобетонных изделий нужно больше

Железобетонных изделий нужно больше

Началось освоение петербургского рынка иногородними производителями ЖБИ, чьи цены, даже с учетом доставки из регионов, оказываются ниже цен местных производителей.

Как показывают данные независимых опросов, от 40% до 50% российских семей намерены заняться улучшением жилищных условий в ближайшие два года (агентство Symbol-marketing).
Рост жилищного строительства и общего благосостояния населения страны является основным стимулом для расширения рынка стройматериалов в том числе рынка железобетонных изделий и товарного бетона в Санкт-Петербурге.


Темпы капитального строительства в России нарастают с невероятной силой. Некоторое время назад ситуация на городском рынке характеризовалась повышением цен практически на все востребованные группы ЖБИ. По данным публикаций еженедельника «Стройка СПб» средняя цена изделий «Бетонные изделия; куб.м» увеличилась за последние 4 года в 1,61 раз (c 2000,00 до 3226,69 рублей за куб.м). В частности, в 2001 году рост составил 24,36%; в 2002 году цена уменьшилась на 2,75%; в 2003 году рост составил 4,54%; в 2004 году рост составил 27,60%. Причина этого процесса вполне объяснима – рост цен на исходное сырье, материалы и энергоресурсы. Все эти факторы сформировали неблагоприятную ситуацию для местных производителей (например, ПО «Баррикада»). По данным «Промышленно-строительного обозрения» началось освоение петербургского рынка иногородними производителями ЖБИ, чьи цены, даже с учетом доставки из регионов, оказываются ниже цен местных производителей. Сейчас в Петербург поставляется продукция из Белоруссии, Эстонии, Новгорода, Пскова, Вологды. С одной стороны, конкуренция с иногородними производителями, зачастую предлагающими продукцию невысокого качества по привлекательным ценам, ставит под вопрос качество возводимого жилья. А с другой стороны – заставляет включаться в ценовую конкуренцию местных производителей, снижая рентабельность производства. Несмотря на сложную ситуацию на рынке железобетонных изделий Санкт-Петербурга появляются новые игроки, среди которых встречаются и весьма сильные компании, например ТПК «Главстрой», которые в погоне за конкурентной ценой, позволяют себе сохранять высокий уровень качества производства железобетонных изделий. Еще одним фактором, усиливающим конкурентную борьбу между производителями ЖБИ, являются сроки поставки. Менее дорогая железобетонная продукция регионов не всегда выдерживает конкуренцию с местными производителями, так как на «горящих» объектах, материалы нужны «еще вчера». В связи с этим многие строители несут дополнительные издержки, покупая продукцию местных производителей, чтобы выдержать сроки сдачи объекта.
Начиная с марта 2005 года, колебания цен на ЖБИ приостановилось, а на некоторые наименования даже снизилась. Генеральный директор торгово-производственной компании «Главстрой» (Санкт-Петербург) Евгений Алешинцев связывает это со стабилизацией цен на сырье и с усилившейся конкуренцией на рынке. Вероятно, в ближайшее время, производители смогут удерживать цены на текущем уровне, а в некоторых случаях и снизить их без ущерба для собственного производства.