Ford уперся в транспорт

Ford уперся в транспорт

Вчера Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти принял к рассмотрению обоюдные иски "Форд Мотор Компани" и компании "Гема-Транс", перевозчика машин концерна.

Вчера Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти принял к рассмотрению обоюдные иски "Форд Мотор Компани" и компании "Гема-Транс", перевозчика машин концерна. В автосалонах утверждают, что машины доставлялись с повреждениями.

Конфликт произошел из-за взаимных претензий по расчетам за доставку автомобилей семейства Ford (марки Ford, Volvo, Jaguar, Land Rover). Перевозчик задержал на своих складах около 100 машин общей стоимостью около $3,5 млн и потребовал выплатить задолженность в размере $800 тыс.

Со своей стороны "Форд Мотор Компани" предъявляет претензии к "Гема-Транс" по качеству доставки.

"Первоначально конфликт из-за оплаты произошел между нами и "Форд Мотор Компани" еще в апреле 2006 года из-за ее задолженности (около $4,5 млн). Тогда мы перестали осуществлять перевозки автомобилей марки Ford, – комментирует ситуацию заместитель генерального директора "Гема-Транс" Игорь Свенцицкий. – Однако представительства Volvo и Jaguar-Land Rover, также входящие в структуру "Форд Мотор Компани", пожелали продолжать работать с нами, подписав гарантийное письмо, в котором обещали оплачивать счета. В итоге свои обязательства они не выполнили".

По словам Игоря Свенцицкого, представители Ford уже выплатили около 90% задолженности, а Volvo и Jaguar-LR, наоборот, лишь увеличили долг перед транспортниками.

"Многие автомобили привозят поврежденными, – сообщили в представительстве Volvo Car. – Нам приходится нести ответственность перед клиентом, ожидающим свой заказ. Мы считаем, что "Гема-Транс" некачественно выполняла услуги, и сейчас ведутся переговоры, чтобы полностью оценить сумму ущерба, нанесенного нашим машинам, для уменьшения задолженности перед перевозчиком".

"Самое распространенное повреждение, с которым дилер сталкивается после транспортировки, – это потертости и незначительные повреждения, которые устраняются полировкой, – поясняет Сергей Петросян, генеральный директор компании "Карлайн", официального дилера Ford. – Бывает, пропадают мелкие детали. Тогда мы составляем акт, и перевозчик оплачивает ремонт. Речь идет о небольших суммах, серьезные повреждения автомобилей – это чрезвычайное происшествие, но не норма".

Вместе с тем "Гема-Транс" сейчас участвует в объявленном "Форд Мотор Компани" тендере на оказание логистических услуг по перевозке автомобилей Ford. Решение должно быть принято в течение нескольких недель, и эксперты рынка называют "Гема-Транс" одним из ключевых участников. Лот будет поделен между несколькими логистическими компаниями, так как доставить силами одного перевозчика весь парк Ford по России невозможно.