Петербургу прописали средство от «запоров»

Петербургу прописали средство от «запоров»

Платная проезжая часть должна вскоре стать реальностью для Петербурга. Наверное, это плохо, подумают скептики и скряги, но у первого заместителя председателя комитета транспорта Санкт-Петербурга Николая Константинова на этот счет обратное мнение.

Платная проезжая часть должна вскоре стать реальностью для Петербурга. Наверное, это плохо, подумают скептики и скряги, но у первого заместителя председателя комитета транспорта Санкт-Петербурга Николая Константинова на этот счет обратное мнение. Свои аргументы в пользу платной дороги транспортник высказал на круглом столе «Оптимизация дорожного движения в Санкт-Петербурге», прошедшем в БИА.

Сегодня в городе на тысячу человек приходится 220 автомобилей, а федеральное законодательство рассчитано на времена, когда на это же количество человек приходилось всего 40 единиц транспорта. Безнадежно устаревшая законодательная база нуждается в срочной корректировке, но мы-то знаем, что на изменения закона в России уходит в среднем от трех до пяти лет. Это значит, что еще три – пять лет жители и гости Санкт-Петербурга будут задыхаться в пробках.

Платные дороги - не единственная панацея от транспортных заторов, но очень важная. Сегодняшнее соотношение количества единиц транспорта к численности населения в России существовало в Европе еще в середине 70-х годов. И, как заметил Николай Константинов, сегодня питерским транспортникам ничего не остается, кроме калькирования решений развития городского транспорта с дорожных стандартов Евросоюза. Соответственно, со временем поменялся акцент в стратегии развития гортранспорта: от строительства дорог по-прежнему не отказываться, но в первую очередь проводить мероприятия по ограничению въезда в центр города. Конечно, до шлагбаумов посередине магистралей дело не дойдет. Просто в Петербурге появятся платные дороги. И каждый сможет выбирать, стоять в пробках и ждать, либо заплатить и сэкономить свое время.

– Ограничительные мероприятия являются закономерным этапом развития дорожно-транспортной инфраструктуры, - говорит Константинов. – Мы физически не можем расширять дороги исторического центра Санкт-Петербурга. Нельзя сделать так, чтобы каждый автовладелец мог беспрепятственно перемещаться в этом районе. Однажды наступит пиковый момент, когда горожанин-автовладелец поймет, что ему проще добраться до офиса на метро. Тогда он сможет оставить свой автомобиль на перехватывающей парковке и отправиться на работу на подземке. Но для того чтобы разместить по городу такие парковки, опять таки, необходимо законодательное обоснование решения, которое до сих пор не подготовлено.

Таким образом, первым по значению пунктом реализации развития дорожной системы города значится изменение законодательства. Также на повестке дня – строительство Западного скоростного диаметра (ЗСД), КАД и развитие общественного транспорта.

По словам начальника отдела содержания и текущего ремонта дорог и дорожных сооружений Валентина Щемелева, в рамках реализации программы «Оптимизация трамвайного движения в Санкт-Петербурге» будут ремонтироваться трамвайные пути. Однако, по словам Николая Константинова, трамвай является дорогим для городской казны. Современные технологии при ремонте путей требуют присутствие бетонной подложки, таким образом, увеличивая стоимость ремонта 1 км трамвайных путей до 1 млн долларов.

Зато станции метро будут закрываться на ремонт поочередно, согласно сроку эксплуатации. Ничего стихийного и страшного в этом ремонте нет, успокоил Константинов.

На круглом столе Валентин Щемелев рассказал, что в 2007 году КБДХ предстоит освоить 17 млрд рублей. Средства пойдут на расширение парковок, озеленение улиц, увеличение числа вазонов в скверах, на площадях и проспектах города. Также капитальным ремонтом будут охвачены 4 млн кв. м дорожного полотна города.

Напомним, что протяженность дорожной сети в Петербурге составляет 50 млн кв. м, и все эти миллионы, кроме четырех «капремонтируемых», находятся в хорошем состоянии. Как сказал Щемелев, их «отстраивали» 10 – 12 лет назад, соблюдая все технологические нормативы.

Оксана Прохорова,
Фонтанка.ру