В Петербурге началась борьба с «серыми перевозчиками»

В Петербурге началась борьба с «серыми перевозчиками»

Совместные рейды ГИБДД, Комитета по транспорту и налоговой инспекции должны выявить нелегальных участников рынка. Сегодня первым объектом проверки стал Балтийский вокзал, вернее, площадь перед ним.

Совместные рейды ГИБДД, Комитета по транспорту и налоговой инспекции должны выявить нелегальных участников рынка. Сегодня первым объектом проверки стал Балтийский вокзал, вернее, площадь перед ним. Вместе с проверяющими в рейд отправилась наш корреспондент Елена Горшенина:

«Документы, пожалуйста! У вас есть соглашение с комитетом по транспорту?» Впервые о таком слышу - так многие сегодня отвечали, а некоторых перевозчиков этот вопрос просто ставил в тупик. О существовании такой бумаги, как разрешение на маршрут, раньше даже в ГАИ не догадывались - с этого дня документ для перевозчиков - норма. И проверять его теперь будут всегда. Если бы знали раньше - многие к Балтийскому вокзалу сегодня просто не поехали. Но до первой задержанной машины никто ни о чем не догадывался.

К этой акции устрашения в комитете по транспорту готовились почти год. Реформа вроде как и навела порядок в перевозках - маршруты теперь обслуживают по конкурсу, но закон оказался обязательным не для всех. Почти на 30 городских и пригородных линиях работают нелегальные перевозчики. Выбирают, как правило, наиболее выгодные рейсы - на Петергоф, Пушкин и Ораниенбум. Прибыли летом на туристах огромные, а налогов в городскую казну никаких. Управу на таких перевозчиков искали долго - потребовался даже специальный закон. Теперь с каждой машины на незаконном маршруте - штраф до 100 тысяч МРОТ. И это, обещают в комитете, только начало.

Кирилл Петренко, начальник отдела организации пассажирских перевозок Комитета по транспорту: Мы сейчас разрешение на маршрут проверяем, а потом и до условий перевозок дойдем. Соблюдают ли заявленный интервал движения, раздают ли билеты.

Впрочем, радость эта акция доставляла на всем ее участникам. Хотя проверка маршруток и началась после часа пик, уже в 11 утра от Балтийского вокзала, кроме как на рейсовых автобусах - нельзя было уехать. К недовольным водителям маршруток прибавлялись опаздывающие пассажиры.

К полудню уже вся площадь была желтой. Инспекция оформляла машины несуществующего маршрута «Балтийский вокзал – Фонтаны». Ничего не подозревающие перевозчики на площадь все прибывали, а как понимали, свои машины бросали, если успевали. Впрочем, некоторые ни боялись телекамер.

Иван, водитель маршрутки: Раз нам путевки выдают, как может быть наш маршрут нелегален. Мы же каждый день здесь работаем. Левых рейсов не делаем.

Впрочем, инспекция мнением водителей не интересовалась - задержала столько, сколько нашла машин и водителей - с десяток. Остальные пришлось оставить на площади, их, решили в комитете по транспорту, в следующий раз поймаем. Такие проверки для всех перевозчиков с этого дня станут нормой.

Страх у перевозчиков пропал сразу, как с площади уехало ГАИ. Уже через 15 минут после облавы маршрутки начали свою работу. Эвакуировать машины законом не предусмотрено, и к ним сразу после акции из соседних кафе вернулись водители.