Веселые цирюльники во Дворах Капеллы

Веселые цирюльники во Дворах Капеллы

В Петербурге открылся международный хоровой фестиваль «Барбершоп». Этот стиль пения очень популярен на Западе и зародился, как и следует из названия, действительно в парикмахерских.

В Петербурге открылся международный хоровой фестиваль «Барбершоп». Этот стиль пения очень популярен на Западе и зародился, как и следует из названия, действительно в парикмахерских. Когда в ожидании клиентов мастера развлекали себя и публику небольшими песенными спектаклями. В последнее время это искусство находит всё больше поклонников в России. Репортаж Дарии Тухтаровой:

Академическое пение и раскрепощенные движения. Российскому консерваторцу освоить такое мастерство не легко. Дирижер Людмила Красильщикова стиль барбешоп открыла для себя, а потом и для своих учеников - семь лет назад, на первом фестивале. И сразу поняла - нужно избавляться от комплексов.

Людмила Красильщикова, руководитель детско-юношеской хоровой студии «Феникс»: Надо петь и двигаться. Зажатое тело – зажатая психика, Музыка - такой жанр, где психологические зажимы обнажает, в музыке этого спрятать нельзя.

Русским отцом основателем течения барбешоп считают профессора магнитогорской консерватории, он впервые внедрил необычные методики в академическое преподавание. Массовым в России - пение английских цирюльников 18 века, стало в Петербурге 8 лет назад. Это был первый международный фестиваль. А вот в Америке искусство колониальных переселенцев процветает с конца 19 века.

Грегори Лайн, главный дирижер фестиваля «Барбершоп гармония»: Это музыка английских цирюльников, которые пели и танцевали в ожидании очередного клиента. Расцвет стиля в Америке пришелся на начало 20 века. Сейчас главное в этом пении – здесь ведет второй голос, в отличие от традиционного первого.

Петь в стиле барбешоп возможно только на английском языке. В Петербурге пытались переделать на русский манер, ничего не вышло. Музыканты смирились – и просто заучивают заокеанские шлягеры 30-х годов… Для них главное – голос и пластика, смысл текста - зачастую не важен.