«Патриот» надеется на «вольные ячейки»

«Патриот» надеется на «вольные ячейки»

«Структуру» и «суть» «Партии Свободы» доводил вчера до сведения Октябрьского федерального суда Адмиралтейского района ее подсудимый лидер.

«Структуру» и «суть» «Партии Свободы» доводил вчера до сведения Октябрьского федерального суда Адмиралтейского района ее подсудимый лидер, ныне официально работающий корреспондентом информационного агентства «Норд Вест хроника» Юрий Беляев, завершая показаниями судебное следствие по своему уголовному делу. По его словам, партия не распалась и действует, несмотря на отсутствие официальной регистрации. «Я всецело контролирую все происходящие в нашей партии процессы, но в своей работе использую бесструктурное руководство», - объяснял «журналист» Юрий Беляев судье Юрию Шишкину, отвечая на вопрос государственного обвинителя о том, почему на вменяемом ему интернет-сайте националистического толка www.nrpr.ru бывший «первый патриот» называется «нашим лидером».

Не я, и газета не моя

Напомним, что, согласно обвинительному заключению, 6 августа 2003-го года Беляев заключил с ООО «ЛИНКЕЙ» ЗАО «Веб Плас» договор о предоставлении ему веб-сайта www.nrpr.ru, подписанный во избежание уголовного преследования находящимся ныне в розыске Львом Нечипуренко. С этого момента до 23 марта 2005-го года на сайте размещались материалы, выражающие, как заключили эксперты-лингвисты, «негативные установки против целых групп людей по признакам расы, национальности, происхождения, отношения к религии – выходцев из Африки, Азии, Кавказа, евреев, цыган, африканцев, представителей иудаизма, ислама, католицизма, баптизма, религиозной группы «Свидетелей Иеговы». Которые «побуждают» читателя к «насильственным действиям против этих групп, с использованием специальных языковых средств для оскорбления, формированию негативного отношения, установок ксенофобского сознания в отношении указанных групп людей».

Кроме того, считает обвинение, в период с февраля по май 2003-го года Беляев и Нечипуренко обратились к жительнице Вологды Ирине Корешковой с просьбой стать учредителем их газеты «Наш народный наблюдатель», которую планировали выпускать 2 раза в месяц тиражом не более 30 тысяч экземпляров. 28 октября 2003-го года Корешкова зарегистрировала данное издание по адресу на Гражданском проспекте – в собственной квартире Беляева. И 12 февраля 2004-го года Беляев уже передал 5000 экземпляров второго номера «ННН», содержащий материалы экстремистского толка, для распространения в Петербурге у выхода из станции метро «Гостиный двор». Эти действия квалифицируются прокуратурой по статье 282 УК РФ (разжигание национальной розни).

Беляев заявил, что, согласно «Закону о СМИ», ответственность за содержание печатного издания несет либо учредитель, либо редактор этого издания. Ни тем, ни другим как по отношению к газете «Наш народный наблюдатель», так и к сайту www.nrpr.ru Беляев, по собственному утверждению, не является. Договор с провайдером заключал Нечипуренко на собственное имя, и он же редактировал этот сайт. Однако редактировал не откуда-нибудь, а с домашнего компьютера Беляева – тот ему «по дружбе» предоставлял жилье и собственный компьютер – с единственным условием: не пользоваться выделенной линией «Линкей», а использовать интернет-карты. Одну из них и нашли оперативники во время обыска в квартире. Та же история с газетой «Наш народный наблюдатель»: учредителем газеты является жительница Вологды Ирина Корешкова, редактором – Лев Нечипуренко. Беляев – снова как бы ни при чем.

По словам Беляева, Лев Нечипуренко уже на момент, описываемый в обвинительном заключении, находился в розыске – в связи с тем, что следственным органам удалось собрать доказательства его причастности к изданию газеты «Наше обозрение», в которой публиковались материалы экстремистской направленности. Когда было возбуждено соответствующее уголовное дело, Нечипуренко бросил «Наше обозрение» и зарегистрировал газету «ННН». Сам Беляев об этом якобы узнал лишь в феврале 2004-го года, встретившись с Нечипуренко в Пскове, где гостил у родственников жены: Нечипуренко заключал договор с псковской типографией о печати тиража.

«Евреи не виноваты, что живут лучше нас!»

Этим – поистине пацифистским – лозунгом ответил Беляев на вопрос прокурора о том, не использовал ли он в своих публикациях «языковые средства», унижающие достоинство некоторых национальностей. Правда, вывод из этого лозунга он сделал уже вполне ожидаемый: «Это мы виноваты, что позволили им жить лучше нас». В запале продвижения «идеи патриотизма» в массы, представленные в зале суда судьей Юрием Шишкиным, секретарем, прокурором, а также собственными адвокатом и общественным защитником, Беляев поведал о том, как в «исторический момент» он сделал вывод, что в нашей стране создать мощную национальную организацию невозможно. «Даже при наличии неограниченного денежного ресурса», – отметил «первый патриот» и в качестве примера неудачного опыта он почему-то привел Ходорковского, который «бац! – и сидит».

Вместо «железной структуры», «жесткой иерархии» и прочих партийных прелестей Беляев придумал для своих последователей всех толков «полную автономию и свободу действий». Теперь, утверждает подсудимый «журналист и патриот», все организации экстремистского толка согласуют с верховным советом подпольной партии лишь «генеральную линию», а всю деятельность организуют в соответствии с собственным мировоззрением и собственной мотивацией. «И милиция ничего не может нам сделать – мы не несем ответственности за действия партийцев», – отметил Беляев. При этом среди тех, кто приходит к нему в квартиру «согласовать генеральную линию», Беляев назвал «ребят из РНЕ» и «многих парней», которые хотят «посоветоваться в случае чего», например, при наличии проблем с правоохранительными органами.

В качестве доказательства того, что против евреев «как людей» Беляев ничего не имеет, он рассказал, что сейчас вместе с партийным советом думает о приеме в партию нескольких... граждан Израиля, приславших соответствующие заявки по электронной почте: несколько русскоговорящих жителей земли обетованной якобы намерены организовать на своей новой родине партийную ячейку.

«Скоро распрощаемся!»

Так сказал Беляев после заседания государственному обвинителю и протянул ему синенькую книжицу в тонком переплете: «Вот, решил вам книжку подарить. На память». Судебное следствие закончилось, прения назначены на пятницу. Беляев уверен в себе: по его мнению, предъявить ему прокуратуре нечего. Лишь только закрылись за его спиной двери зала суда, «журналист» снова превратился в экс-политика, рассуждающего о необязательности для «реальной партии» госрегистрации: мол, большевики тоже не были официальной партией, а потом пришли к власти. Впрочем, заявлений о желании «бороться с режимом» «патриот» не высказывал, зато вовсю говорил о скором возобновлении «активной деятельности» описанных им в суде «вольных ячеек». Правда, суд этого не слышал.

Павел Горошков,
Фонтанка.ру