Рейс Анапа – Петербург унес жизни 170 человек

Рейс Анапа – Петербург унес жизни 170 человек

Вчера потерпел катастрофу самолет Ту-154 со 160 пассажирами и 10 членами экипажа, выполнявший рейс Анапа – Петербург. Погибли все, кто находился на борту.

Вчера потерпел катастрофу самолет Ту-154 со 160 пассажирами и 10 членами экипажа, выполнявший рейс Анапа – Петербург. Погибли все, кто находился на борту. "Черные ящики" с переговорами экипажа нашли спустя несколько часов после аварии.

Обломки лайнера нашли в районе Донецка (Украина). На борту находились 45 детей. Точных данных о числе жертв вчера вечером еще не было. Российские информагентства сообщали со ссылкой на МЧС Украины о гибели 160 пассажиров и 10 членов экипажа. Однако около 19.00 людям, встречавшим этот рейс в аэропорту Пулково, показали список пассажиров, прошедших через стойку регистрации. В нем было 162 фамилии.

Очевидцы катастрофы сняли ее на камеру мобильного телефона, этот видео файл доступен на сайте "КП".

Сейчас на месте падения спасателями обнаружены "черный ящик" с параметрической информацией и речевой самописец с переговорами экипажа.

Катастрофа самолета Ту-154 авиакомпании "Пулково", выполнявшего рейс Анапа – Петербург, произошла во вторник, 22 августа, в 45 км севернее Донецка. На борту самолета, по уточненным данным, находились 160 пассажиров и 10 членов экипажа. Все они погибли.

Рейс из Анапы в Пулково ждали около 90 человек. Для оказания помощи родным и близким погибших в аэропорт прибыли 11 бригад Скорой помощи и восемь психологов. Некоторым пожилым людям приходилось делать уколы, с некоторыми – просто разговаривать. Сегодня друзья и родственники пассажиров рейса 612 снова соберутся в Пулково, чтобы в 17.00 вылететь к месту трагедии.

Вчера в 21.30 туда уже отправилась делегация правительства Петербурга во главе с вице-губернаторами Валерием Тихоновым и Сергеем Тарасовым. Среди жертв были не только россияне. Как заявил вчера приехавший в аэропорт и. о. начальника управления МЧС по Петербургу Леонид Беляев, на борту находились, в частности, граждане Голландии. Юрий Молчанов эту информацию опроверг.

Первые официальные комментарии трагедии поступили около 18.00. Как заявил пресс-секретарь руководителя Федеральной аэронавигационной службы Андрей Прянишников, лайнер авиапредприятия "Пулково" Ту-154М (бортовой номер 85185), выполнявший рейс ПЛК 612 Анапа – Петербург, в 15.48 исчез с радаров, а уже в 16.06 поступили сообщения очевидцев о падении самолета.

"По предварительным данным, причиной аварии стало попадание самолета в зону турбулентности, – заявил Андрей Прянишников. – Это не теракт. Он просто упал с той высоты, на которой летел".

Специалисты такую версию ставят под сомнение. До сих пор ни один Ту-154М по этой причине не разрушался. "До настоящего времени мне не было известно случаев, чтобы Ту-154М без внешнего воздействия сам разрушался в воздухе, хотя бы и попадая в зону турбулентности. Турбулентность могла вызвать не разрушение самолета или потерю каких-то его частей, а скорее неполадки в работе систем. Этот факт подтверждает и то, что за 2 минуты до исчезновения с радаров экипаж подал сигнал бедствия, – говорит ведущий эксперт Научно-исследовательского института экономики авиационной промышленности Олег Пантелеев.

Стоит отметить, что не произошло никакого разрушения самолета после подачи сигнала бедствия – видимо, пилоты начали снижаться для аварийной посадки, но управление самолетом было потеряно, и произошло столкновение с землей. Все это говорит скорее против версии о теракте и взрыве в полете".

Олег Пантелеев отмечает, что к сообщениям свидетелей о том, что самолет падал уже горящим, стоит относиться скептически. "Если на 10 тыс. м самолет действительно попал в грозовой фронт, увидеть возникший там пожар с земли невозможно, а сигнал бедствия с самолета сведений о пожаре не содержал, – говорит Олег Пантелеев. – В то же время, если самолет движется не по прямой, а, например, входит в штопор, может происходить так называемый помпаж двигателей, который сопровождается громкими хлопками и выбросами горящих газов, как при газовании спортивного автомобиля.