Россия – страна пешеходов

Россия – страна пешеходов

Несмотря на автомобильный бум последнего десятилетия, Россия пока так и не стала по-настоящему автомобильной страной. Как показал опрос ВЦИОМ, большинство (63%) российских семей не имеют личной автомашины.

Несмотря на автомобильный бум последнего десятилетия, Россия пока так и не стала по-настоящему автомобильной страной. Как показал опрос ВЦИОМ, большинство (63%) российских семей не имеют личной автомашины. Члены 34% семей обладают одним автомобилем, еще у 3% - более одного. Среди москвичей и петербуржцев доля владельцев автомобилей больше - 42%.

59 процентов опрошенных россиян - владельцы подержанных отечественных автомобилей. Подержанными иномарками владеют 19% семей, новыми отечественными автомобилями - 16%, и у 8% новые "иномарки". В Москве и Санкт-Петербурге менее распространены подержанные отечественные автомобили (41%), но больше доля обладателей "иномарок" - подержанных и новых (33% и 19%).

В течение ближайших трех лет купить машину планируют 13% российских семей, в том числе 6% на протяжении года и 7% - в течение 2-3 лет. Тогда как подавляющее большинство, 81%, не собираются приобретать автомобиль (среди тех, у кого в семье нет автомобиля, примерно столько же - 84%); в столицах эта цифра меньше всего - 70%.

Планирует приобрести новый автомобиль отечественного производства каждый третий (35%) потенциальный покупатель, среди москвичей и петербуржцев - каждый второй (47%). О намерении купить подержанную или новую "иномарку" или подержанный отечественный автомобиль респонденты говорят реже (по 19-20%).

Две трети опрошенных, собирающихся приобрести автомобиль, планируют потратить на покупку не более 10 тысяч долларов США: в сумму до 5 тысяч хотят "уложиться" 34% и от 6 до 10 тысяч - 29%. Готовность жителей Москвы и Санкт-Петербурга приобретать дорогие автомобили явно ниже, чем у респондентов из других населенных пунктов: среди столичных покупателей 50% намереваются потратить до 5 тысяч долларов и еще 33% - от 6 до 10 тысяч. Перешагнуть этот порог готовы 18% потенциальных российских покупателей, в их числе 12% остановились бы на сумме 11-20 тысяч долларов и 6% потратили бы больше.

Среди новых покупателей приобретение машины в кредит не менее популярно, чем за наличные (46% и 44%). Чем выше респонденты оценивают свое материальное положение, тем больше они склоняются к покупке автомобиля сразу за полный наличный расчет: среди самых благополучных в материальном отношении такой выбор характерен для 52%, среди беднейших - для 25%, сообщает regions.ru